Черные дыры вокруг нас: новые открытия в ближних галактиках

11 января 2017, 15:03 [ «Суть Событий» ]

Черные дыры вокруг нас: новые открытия в ближних галактиках

globallook

Новейший телескоп NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array) обнаружил черные дыры, весьма солидной массы в непосредственной (по космическим меркам) близости от Солнечной системы. Телескоп использовал рентгеновский диапазон.

На распространение излучения в рентгеновском диапазоне не влияют ни газопылевые туманности, ни небесные тела – они прозрачны для рентгена. Астрономам удалось, с помощью новых технологий, основанных на свойствах этого излучения, обнаружить две сверхмассивные черные дыры в галактиках, расположенных поблизости от Солнечной системы. До настоящего времени они были не известны, и успешно прятались от других видов излучений.

«Это чудища, прячущиеся под нашей кроватью», - пошутил Ади Аннюар из Университета Дурхэма, представляя результаты исследования на очередной сессии Американского Астрономического общества.

IC 3639

Черные дыры представляют собой массивные объекты, расположенные в центре галактик, и являются мощными источниками излучения – но почти все их излучение поглощается густыми облаками пыли и газа, окружающими центр галактик. «Мы как будто пытаемся рассмотреть Солнце в облачный день», - рассказал ученый о новом методе исследования. Данные NuSTAR были подтверждены с помощью данных других телескопов Chandra и Suzaku. Дыры расположены в галактиках IC 3639 и NGC 1448, на расстоянии 170 и 38 миллионов световых лет от Земли соответственно – по космическим меркам это практически рядом.

NGC 1448