# Новости партнеров
            # Новости партнеров
Новости net.finam.ru
Новости smi2.ru

Супербактерия, на которую не действуют антибиотики, убила женщину в США

Мы возвращаемся в Средневековье и ждем эпидемии чумы?

18 января 2017, 15:27 [ «Суть Событий» ]

Супербактерия, на которую не действуют антибиотики, убила женщину в США

В США зарегистрирована смерть женщины, погибшей в результате болезни, вызванной некой эволюционировавшей бактерией. Никакие из существующих на рынке антибиотиков с болезнью справиться не смогли.

Биологи предполагают, что, возможно, человечество переоценило свою силу и недооценило способность микроорганизмов эволюционировать. Пожилая женщина, проживающая в штате Невада, скончалась осенью 2016 года от септического шока, и ее смерть была официально зафиксирована 13 января Американским центром по контролю за заболеваемостью, как смерть от новой, ранее не известной инфекции.

Женщина заболела во время путешествия по Индии – она поранила ногу, и рана воспалилась. Вначале ее лечили в больнице индийские врачи, затем ее эвакуировали в США, но лекарства не помогли. В ране была обнаружена бактерия Klebsiella pneumoniae, так называемая «бацилла Фридландера» - эта бактерия до сего момента считалась безопасной для человека. Она проживает в желудочно-кишечном тракте человека и животных, в органах дыхания, в воде, в почве, в пыли и тому подобное – то есть повсюду, где есть живые существа.

Ранее известны были случаи, когда эта бактерия, мирно сосуществуя с организмом здорового существа, вызывала внезапно заболевания дыхательных путей у ослабленных, пожилых пациентов, у страдающих диабетом - но до сего времени с ней довольно успешно боролись антибиотики.

Смерть женщины в Неваде – уже второй случай заболевания, до этого мутант был обнаружен у 49-летней женщины. Ей удалось выжить – инфекцию врачам удалось подавить антибактериальными препаратами. Однако в последнее время выяснилось, что бактерия быстро мутирует, и у нее появился новый мутаген MCR-1, который устойчив к антибиотикам даже самого последнего поколения. Устойчивость к антибиотикам передается бактериями при размножении, и американцы уже опасаются вспышек инфекции.

График роста устойчивости бактерии, построенный специалистами фармацевтической компании Sanofi

Исследования новой угрозы уже начали специалисты Гарвардского университета – они исследовали 250 образцов нового микроорганизма, и обнаружили, что новая бактерия обладает воистину пугающими свойствами – она постоянно мутирует, и разнообразие мутаций необыкновенно велико. У бактерии обнаружились сразу несколько новых свойств, позволяющих ей не бояться антибиотиков, и эти свойства легко передаются от одного микроорганизма к другому. Причем у некоторых людей заражение проходит бессимптомно, а у других может вызвать сильнейшее ухудшение состояния, и с чем это связано, пока ясно не до конца.

Ученые уже сделали официальное заявление в ВОЗ, Всемирную Организацию здравоохранения. ВОЗ полагает, что новые мутации бактерий представляют собой «огромную опасность», и мы, возможно, стоим на пороге «пост-антибиотической эры», когда привычные нам методы лечения инфекций не будут действовать и помочь сможет только тщательная гигиена. В эпоху антибиотиков человечество расслабилось, и привыкло рассчитывать на лекарства – исследователи ВОЗ оценивают возможный риск распространения устойчивых к лекарствам бактерий в 10 миллионов смертей в год, пока ученые не изобретут новые способы бороться с инфекциями. «Черная смерть» никуда не делась – она просто ждет своего часа.