Супербактерия, на которую не действуют антибиотики, убила женщину в США

Мы возвращаемся в Средневековье и ждем эпидемии чумы?

18 января 2017, 15:27 [ «Суть Событий» ]

Супербактерия, на которую не действуют антибиотики, убила женщину в США

В США зарегистрирована смерть женщины, погибшей в результате болезни, вызванной некой эволюционировавшей бактерией. Никакие из существующих на рынке антибиотиков с болезнью справиться не смогли.

Биологи предполагают, что, возможно, человечество переоценило свою силу и недооценило способность микроорганизмов эволюционировать. Пожилая женщина, проживающая в штате Невада, скончалась осенью 2016 года от септического шока, и ее смерть была официально зафиксирована 13 января Американским центром по контролю за заболеваемостью, как смерть от новой, ранее не известной инфекции.

Женщина заболела во время путешествия по Индии – она поранила ногу, и рана воспалилась. Вначале ее лечили в больнице индийские врачи, затем ее эвакуировали в США, но лекарства не помогли. В ране была обнаружена бактерия Klebsiella pneumoniae, так называемая «бацилла Фридландера» - эта бактерия до сего момента считалась безопасной для человека. Она проживает в желудочно-кишечном тракте человека и животных, в органах дыхания, в воде, в почве, в пыли и тому подобное – то есть повсюду, где есть живые существа.

Ранее известны были случаи, когда эта бактерия, мирно сосуществуя с организмом здорового существа, вызывала внезапно заболевания дыхательных путей у ослабленных, пожилых пациентов, у страдающих диабетом - но до сего времени с ней довольно успешно боролись антибиотики.

Смерть женщины в Неваде – уже второй случай заболевания, до этого мутант был обнаружен у 49-летней женщины. Ей удалось выжить – инфекцию врачам удалось подавить антибактериальными препаратами. Однако в последнее время выяснилось, что бактерия быстро мутирует, и у нее появился новый мутаген MCR-1, который устойчив к антибиотикам даже самого последнего поколения. Устойчивость к антибиотикам передается бактериями при размножении, и американцы уже опасаются вспышек инфекции.

График роста устойчивости бактерии, построенный специалистами фармацевтической компании Sanofi

Исследования новой угрозы уже начали специалисты Гарвардского университета – они исследовали 250 образцов нового микроорганизма, и обнаружили, что новая бактерия обладает воистину пугающими свойствами – она постоянно мутирует, и разнообразие мутаций необыкновенно велико. У бактерии обнаружились сразу несколько новых свойств, позволяющих ей не бояться антибиотиков, и эти свойства легко передаются от одного микроорганизма к другому. Причем у некоторых людей заражение проходит бессимптомно, а у других может вызвать сильнейшее ухудшение состояния, и с чем это связано, пока ясно не до конца.

Ученые уже сделали официальное заявление в ВОЗ, Всемирную Организацию здравоохранения. ВОЗ полагает, что новые мутации бактерий представляют собой «огромную опасность», и мы, возможно, стоим на пороге «пост-антибиотической эры», когда привычные нам методы лечения инфекций не будут действовать и помочь сможет только тщательная гигиена. В эпоху антибиотиков человечество расслабилось, и привыкло рассчитывать на лекарства – исследователи ВОЗ оценивают возможный риск распространения устойчивых к лекарствам бактерий в 10 миллионов смертей в год, пока ученые не изобретут новые способы бороться с инфекциями. «Черная смерть» никуда не делась – она просто ждет своего часа.

"Ъ": Минтранс намерен разделить водителей на любителей и профессионалов

В водительских правах в скором времени может появиться новая отметка - о профессиональной компетентности. Министерство транспорта России выступило с предложением разделить водителей на любителей и профессионалов.

//Партнер mirtesen.ru

Партнер mirtesen.ru

Что случилось с аргентинской подводной лодкой «Сан-Хуан»?

Поскольку в настоящее время из трех аргентинских ДЭПЛ в ремонте находится не только «Санта Крус», но и более старая «Сальта», то с возможной потерей «Сан Хуана» аргентинские ВМС на какие-то время лишаются всего подводного флота.

Как «неустановленные» дельцы вертолеты «Камова» «оснащали»

«Прикрылись МиГом» - под таким заголовком издание «Аргументы недели» публикует расследования мошенничества, в котором за аферы дельцов, «распиливших» около трехсот миллионов, пытаются привлечь совершенно другого человека.

Валентин Юдашкин поздравил с днем рождения свою красивую и величественную маму

Валентин Юдашкин скоро станет дедушкой во второй раз, а его мама - прабабушкой. Раисе Петровне на днях исполнилось 72 года, но она и не думает о пенсии. Мать знаменитого модельера помогает в процветании семейного бизнеса.

Старшая дочь Виктора Салтыкова сменила фамилию и наотрез отказывается с ним общаться

Звезда восьмидесятых и кумир девяностых, певец Виктор Салтыков, умудрился поссориться со своей бывшей супругой Ириной Салтыковой даже через 23 года после разлуки. Это произошло на шоу Леры Кудрявцевой "Секрет на миллион".

Сериальную звезду Марию Куликову поздравляют с рождением малыша

После 14 лет брака с Денисом Матросовым Мария Куликова ни разу не показывалась на публике с кем-то еще из противоположного пола. А про развод говорит крайне редко. Но сегодня поклонники, не разобравшись, стали поздравлять ее с рождением малыша.

Театр Джигарханяна опубликовал официальное заявление о своем руководителе

"Театр под руководством Армена Джигарханяна", чтобы остановить распространение слухов о состоянии здоровья мэтра, опубликовал официальное сообщение. Напомним, представительница супруги артиста дезинформировала поклонников сегодня утром.

"Нечего внушать чувство вины!": жена Малинина разгневана "нищебродами"-родственниками

Жена знаменитого певца Александра Малинина Эмма вмешалась в скандал и ответила на жалобы его отца Николая Степановича, который утверждает, что сын отказывает ему в помощи, так нужной после инсульта.