# Новости партнеров

Огромный Дракула с крыльями бороздил когда-то небеса Румынии

28 января 2017, 17:21 [ «Суть Событий» ]

Огромный Дракула с крыльями бороздил когда-то небеса Румынии

globallook

Палеонтологи описали новый ископаемый биологический вид – в Трансильвании, на территории нынешней Румынии, обнаружены останки гигантского летающего монстра, получившего прозвище «тираннозавр с крыльями».

Уникальное существо, самое крупное из когда-либо бороздивших земное небо, получило название Hatzegopteryx thambema, «чудище с крыльями». Летающий динозавр был родственником птеродактилям, но во много раз больше – размах его крыльев достигал 12 метров. Биомеханикам из Университета Саутгемптона удалось построить модель невероятного существа – трудно представить себе, как такая махина из плоти и костей поднималась в воздух. Оказалось, что животное имело относительно короткую, но очень мощную шею, позволявшую удерживать равновесие. Кости же представителя рода azhdarchidae были пористыми, их материал очень напоминает полистирол – воистину чудо природы.

Летающий монстр был хищником, питался небольшими динозаврами. Следы его родственников найдены также в Техасе, в Иордании – семейство было довольно многочисленным и распространенным. «Он вполне мог бы возить на спине человека, если бы дожил до наших времен», - смеется ученый Марк Уиттон. Увы, человеку не удалось пересечься со столь выдающимся созданием – оно вымерло за 60 миллионов лет до появления первых гоминидов.

Реконструкция Science et Avenir