Геологи нашли в Канаде первичную кору, возникшую в момент формирования Земли

17 марта 2017, 12:25 [ «Суть Событий» ]

Геологи нашли в Канаде первичную кору, возникшую в момент формирования Земли

Американские ученые сообщили об итогах анализа следов первичной коры Земли, обнаруженных на северо-западе Канады геологами. По оценкам исследователей, образцам порядка четырех миллиардов лет.

По версии ученых, в ходе геологических исследований были найдены следы коры, образовавшейся в момент формирования планеты в газопылевом диске Солнечной системы.

"Открытие останков первичной коры Земли оказалось непростой работой для нас. Наша новейшая методика позволяет находить ее следы в тех слоях пород, которые превратились в "древнейшую кору Земли" в результате различных форм геологической активности за весь период существования нашей планеты", — сообщил Ричард Карлсон (Richard Carlson) из института науки Карнеги в Вашингтоне (США).

Авторы публикации в журнале Science предположили, что породы первичной коры находились на поверхности Земли примерно 1,5 миллиарда лет, затем они погрузились в недра планеты. Это может говорить о том, что движение тектонических плит на планете могло начаться далеко не сразу после образования Земли, как считает в настоящее время большое количество ученых.