Учёные изобрели "супероружие" для борьбы с "супер-бактериями"

20 апреля 2017, 15:30 [ «Суть Событий» ]

Учёные изобрели "супероружие" для борьбы с "супер-бактериями"

Молекулярные биологи из университета Манитобы в Виннипеге (Канада) разработали препарат, способный уничтожать сверхстойкие штаммы таких бактерий, как синегнойная палочка и гонококк, которые являются неуязвимыми для прочих антибиотиков. Новая разработка учёных в прямом смысле удушает и лишает пищи "супер-бактерии".

Уточняется, что новый препарат не только атакует новую "мишень" микроба, но и не затрагивает при этом человеческие клетки.
Последние годы медики всё чаще сталкиваются с проблемой появления микробов, устойчивых к действию одного или нескольких антибиотиков. При этом данные "супер-бактерии" вырабатывают иммунитет к антибиотикам не поодиночке, а "коллективно", обмениваясь друг с другом выработанными секретами.

Канадские учёные выяснили, что белок NQR, встречающийся в клеточных стенках некоторых микробов, отвечает за перекачку ионов из внешней среды внутрь и обратно. При этом блокировка данного белка фактически "удушает" микроб. Новый антибиотик блокирует работу "насосов" белка и приводит к уничтожению колоний неуязвимых ранее штаммов синегнойной палочки и гонококка, говорится в статье, опубликованной в журнале Canadian Journal of Physiology and Pharmacology.