Теплый Нептун: экзопланета с перспективами для жизни инопланетян

18 мая 2017, 19:05 [«Суть Событий», Мильда Соколова ]

Теплый Нептун: экзопланета с перспективами для жизни инопланетян

Новая экзопланета с условиями, напоминающими земные, обнаружена на расстоянии 430 световых лет от Солнечной системы. Она напоминает Нептун, но только теплый, и с атмосферой, в которой обнаружен водный пар.

Новая экзопланета была обнаружена телескопами Hubble и Spitzer вблизи небольшой звезды, возраст которой в два раза больше, чем у Солнца. «Теплым Нептуном» планету назвали астрономы из НАСА и университета Мериленда – она размерами и составом напоминает Нептун, однако вращается ближе к своей звезде, чем Земля. Астрономам удалось даже определить состав атмосферы планеты, получившей имя HAT-P-26b: ее орбита относительно невелика, поэтому планета часто оказывается в позиции между звездой и наблюдателем, и позволяет исследовать спектр лучей, преломляющихся в ее атмосфере.

Современный чувствительный метод спектрального анализа позволил ученым установить, что атмосфера экзопланеты состоит из водорода и гелия, и в ней присутствуют следы водяного пара. В небе планеты, полагают исследователи, практически нет облаков. «Еще недавно мы были потрясены возможностью обнаружить планеты вне Солнечной системы, а сегодня, благодаря быстрому усовершенствованию технологий,  мы уже восторгаемся разнообразием и необычностью устройства планетарных систем других звезд. Это потрясающе – мы живем в эпоху перманентной научной революции», - полагает автор исследования, Драке Деминг. Необычная планета открывает новые горизонты в планетологии – процесс ее образования был явно совершенно иным, чем процесс рождения планет Солнечной системы, и ее обитатели могут быть самыми неожиданными…