Вороны умеют планировать не хуже людей

14 июля 2017, 15:47 [ «Суть Событий» ]

Вороны умеют планировать не хуже людей

Исследователи выяснили, что вороны обладают способностью строить планы. При этом данный процесс у них получается даже лучше, чем у большинства приматов и человеческих детей. Соответствующий вывод учёные сделали в ходе серии экспериментов.

К воронам учёные применили тесты, которые ранее опробовали на человекообразных обезьянах. В начале ворон научили открывать коробку с лакомством при помощи камешка нужного размера. На следующий день им предложили выбрать какой-либо предмет из предложенных, где был и один подходящий для открывания коробки камень. Остальные камни были либо больше, либо меньше требуемого.

При этом саму коробку на этот раз специалисты не доставали. Её вороны видели лишь спустя 15 минут, после того, как делали выбор.

В 80 процентах случаев птицы выбирали необходимый для открытия коробки камень. В 86 процентах случаев им удавалось их успешно использовать.

Также было установлено, что вороны могут менять некоторые предметы на еду. Вороны запомнили, что человек даёт им еду в обмен на голубую крышку от бутылки. Эксперимент проводился по аналогии с предыдущим, и вороны практически всегда выбирали из группы предметов тот, который необходим для обмена на пищу. При этом самого угощения приходилось ждать от 15 минут до 17 часов.

Учёные заключили, что птицы показали себя способными просчитывать свои действия наперёд лучше некоторых обезьян, а также четырёхлетних детей, сообщает "Газета.ру".