К Земле приближается "гигантская звезда смерти"

16 июля 2017, 13:58 [ «Суть Событий» ]

К Земле приближается "гигантская звезда смерти"

Учёные из Университета Свинбурн сообщили о том, что к Земле может приблизится так называемая "гигантская звезда смерти" - HIP 85605. При этом последствия такого события могут стоить жизни всего живого на планете.

Звезда является одним из четырнадцати космических тел, направляющимся в сторону Земли. Вероятность того, что ей удастся достичь Солнечной системы оценивается в 90 процентов.

Научный сотрудник университета Алан Даффи отметил, что "предметы почти никогда не встречаются в космосе из-за того, что расстояния велики, но гравитационное влияние звезды огромно".

Астрофизик также подчеркнул, что "звезда смерти" может привести к хаосу в Солнечной системе, оказав влияние на гравитационное поле в облаке Оорта.

Облаком Оорта называют некое облако, окружающее внутреннее пространство Солнечной системы. Голландский учёный Ян Оорт в середине прошлого века предположил, что именно здесь образуются все кометы.

По мнению учёных, летящая к Земле звезда может вытолкнуть часть комет и карликовых звёзд, при этом другая их часть направится в сторону планет Солнечной системы, что угрожает всему живому на Земле, сообщает издание Sunday Express.
Согласно статье, опубликованной в журнале "Астрономия и астрофизика", звезда HIP 85605 будет находиться в 3 световых годах от Земли, однако произойдёт это не раньше, чем через 240 тысяч лет.