globallookpress.com/Maksim Martsinkevich/vk.com
О смерти националиста Максима Марцинкевича, известного, как Тесак, стали известны новые детали. Так, появилась информация, что в его камере нашли не одну, а несколько записок. Это подтвердили в Следственном Комитете. Там также рассказали, что незадолго до смерти он признался в нескольких убийствах.
О смерти Тесака стало известно накануне. Он был найден мёртвым в камере челябинского СИЗО, откуда его должны были этапировать в Москву. Известно, что перед смертью он содержался в одиночной камере, а также оставил предсмертную записку, текст которой приводили Telegram-каналы.
Теперь же выяснилось, что записок было несколько. Официальный представитель СК Светлана Петренко подтвердила "Комсомольской правде", что все появившиеся в интернете записки - подлинные, они были обнаружены в камере Марцинкевича рядом с телом. Всего там нашли две записки и прощальное письмо к жене.
Знакомые и родственники Марцинкевича, однако, не верят, что он мог выбрать добровольный уход из жизни, да и сам он не раз заявлял, что на это не пойдёт ни при каких обстоятельствах. Родители потребовали возбудить уголовное дело об убийстве, однако в Следственном Комитете не нашли оснований считать, что в смерти Тесака есть криминал.
Отец Марцинкевича утверждал, что за несколько дней до смерти сын жаловался на пытки. Об этом же говорили и адвокаты - по словам Алексея Михальчика, целью было получение признаний в убийствах, совершённых много лет назад.
Причём в Следственном Комитете утверждают, что Тесак в убийствах всё-таки признался. Как заявила Петренко в том же интервью, сначала показания на него дал другой заключённый, тоже придерживающийся националистических взглядов. Он заявил, что Марцинкевич причастен к двойному убийству, совершённому в 2007 году. Тот по неизвестным причинам отпираться не стал, хотя до выхода на свободу оставалось недолго - он мог освободиться по УДО через пару лет. Более того, он начал признаваться и в других преступлениях - так, например, "в совершенно спокойной доверительной беседе со следователем" рассказал о другом двойном убийстве, о котором ранее не было известно.
Петренко предположила, что Марцинкевич "не смог смириться с осознанием тяжести и бессмысленности" своих преступлений, а также возможностью нового, возможно пожизненного заключения. Его адвокаты, однако, настаивают, что никакой апатии он не испытывал, а как раз наоборот. Иван Сидоров заявил радиостанции "Говорит Москва", что у него "в целом был боевой дух, чтобы уже в Москве доказать свою невиновность".
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: