Фото: globallookpress.com
Бан соцсетей для никак не желающего смириться со своим очевидным и бесспорным поражением Трампа, все больше напоминающего главу другого государства, бегавшего за кордонами силовиков с автоматом без рожка и угрожавшего мирным демонстрантам, вызвал бурю негодования именно в России. И даже если оставить в стороне естественно ожидаемую истерику госпропагандистов, изрядная часть так называемой либеральной общественности и СМИ тоже бросилась осуждать нарушение прав человека на свободу слова в США.
В осуждении «американской цензуры» неожиданно сошлись и Владимир Соловьев, озаботившийся святостью конституции США, и побывавшая спойлером на выборах президента Путина «светская львица» Собчак, невпопад вспомнившая Роскомнадзор, и либеральный Антон Орех, и даже уважаемый мной «Саня из Дагестана», который написал, что те, кто радуется «выпилу» Трампа из твиттера «завтра будут скулить и возмущаться, когда Кремль заблокирует ютуб и все соцсети».
Однако давайте на секундочку умерим эмоции и посмотрим, что можно и что нельзя в рамках свободы слова. Я даже не говорю про Россию, где уже нельзя почти ничего. Нельзя рассуждать о причинах терроризма, нельзя даже пальцем трогать вопросы, затрагивающие «территориальную целостность», нельзя писать о самоубийствах (теперь у нас не выбрасываются из окон, а «обнаруживают тела около дома»), нельзя подвергать сомнению откровенные исторический фейки, нельзя даже называть своим именем «запрещенные вещества», нельзя призывать к митингам и протестам, нельзя… Да и десятка страниц не хватит перечислять, чего у нас нельзя. Но это нас мало занимает. Мы боремся за свободу слова в цитадели демократии - Америке!
А ничего, что из-за сбрендившего провокатора, бездумные действия которого вызвали ярость даже у его однопартийцев, погибли уже пять человек и десятки пострадали, престижу страны нанесен непоправимый ущерб на международной арене, а членам Конгресса от обеих партий впервые в истории пришлось бежать от ошалевшей толпы? Зачем, с какой целью глава государства отправил «на Капитолий» своих разогретых фанатов, пообещав «драться как в аду» за победу? Он полагал, что Конгресс испугается и скажет: «Ну, ладно, черт с ними, отдадим лучше победу проигравшему Трампу, раз он такой псих...»?
Кто бы заикался у нас о свободе слова, если бы кто угодно, от участников «Русского марша» до завсегдатаев либеральной тусовки призвал бы идти в поисках собственной «справедливости» и изменения итогов «украденных выборов» на Кремль? Тут бы не аккаунты банили, а самих смутьянов гасили бы дубинками и долгими тюремными сроками безжалостно и беспощадно.
Нет, цензура, она тогда цензура, когда является инструментом неограниченной власти, затыкающей рот всем, кто не поёт ей осанну и осмеливается выразить свое несогласие. А когда в великой стране существуют механизмы, которые позволяют судам, парламенту, СМИ, соцсетям ставить на место даже потерявшую берега и зарвавшуюся верховную власть, это называется иначе - демократия.
Дмитрий Федотов
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.