Стоп-кадр видео
Бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков, ставший фигурантом довольно необычного уголовного дела , был вынужден спешно покинуть Россию и сейчас находится на Украине. А из Беларуси в неизвестном направлении бежал политический аналитик Артем Шрайбман, которого захваченный в самолете Ryanair и очевидно сломленный в застенках КГБ Роман Протасевич на камеру назвал одним из координаторов протестов в стране.
Гудков был задержан 1 июня по делу о причинении имущественного ущерба Москве "путем обмана или злоупотребления доверием". Масштабные обыски, в которых участвовали десятки сотрудников полиции, СП и ФСБ в квартире и на даче Гудкова и дома у его родственницы формально был проведены из-за давнего и не слишком впечатляющего долга по договору аренды подвального помещения на улице Сахарова, которое арендовала тетя Гудкова (сам Дмитрий Гудков к фирме отношения не имел - в то время он был депутатом Госдумы - ред.). Спустя два дня Дмитрия Гудкова из под стражи освободили, но при обыске в квартире были найдены патроны от наградного пистолета отца - тоже бывшего депутат ГД, проживающего в настоящее время за границей. В результате было заведено еще одно дело - о "незаконном хранении оружия".
Сейчас Дмитрий Гудков находится на Украине. По его словам, несколько человек, близких к администрации главы государства, предупредили его, что если он не покинет страну, уголовное дело будет продолжено вплоть до его ареста. "Если останусь, дана санкция решить вопрос неучастия в осенних выборах Гудкова "любым способом", - написал он в Телеграме.
Тем временем спешно бежать за границу из братской Белоруссии был вынужден белорусский политический аналитик Артем Шрайбман. Решение покинуть страну он принял после того, как явно сломленный следствием Роман Протасевич в интервью телеканалу ОНТ упомянул его в качестве одного из координаторов протестов.
По словам Шрайбмана, Протасевич, неизвестно по каким причинам и по своей ли воле, "преувеличил его участие" в этом процессе. Но после его заявления и после того, как Шрайбман заметил слежку, он решил немедленно уехать из Беларуси. "Обе альтернативы - СИЗО и ежедневное ожидание СИЗО - были еще хуже как для меня, так и для близких", - заявил он.
Шрайбман добавил, что не испытывает обиды на Протасевича. "Заложников не судят", - добавил он.
Прошляпили ли органы безопасности в обеих республиках бегство видных оппозиционеров или им дали уехать сознательно? Скорее, второе. Очевидно, что если компетентные органы хотели бы арестовать - то и арестовали бы. Это убедительно показали примеры с Протасевичем и Пивоваровым, ради задержания которых устраивали экстренную посадку и останавливали взлет самолетов в Минске и Пулково. Но новые политические скандалы накануне судьбоносной встречи президентов России и США в Швейцарии видимо сейчас никому не нужны.
Суть событий
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: