Стоп-кадр телешоу
Пожалуй, итог музыкального конкурса «Евровидение» в 2022 году был предсказуем как никогда. Равно как была ожидаемой реакция на выбор победителей. На сей раз и без ставок матерых букмекеров было ясно, что первое место достанется украинским артистам, хотя бы для того, чтобы после появились кликбейтные заголовки: «Украина победила».
Музыкальный конкурс критикуется в России уже не первый год за своеобразие системы оценок, ориентированной не столько на качество материала, сколько на личные симпатии. И даже Филипп Киркоров не раз заявлял, что больше не является ярым фанатом «Евровидения». Но тут следует отметить, что телеведущая Ксения Собчак, удивлявшаяся несколько лет назад тому, что люди придают незаслуженно большое значение «местечковому» событию, была не совсем права. Хотя бы потому, что международный конкурс никак нельзя принизить до статуса провинциального фестиваля песни и пляски. И это не считая уровня шоу и масштабов ротации.
А ведь раньше трава и правда была зеленее. Когда-то «Евровидение» зажигало новые звезды и позволяло начинающим артистам выйти на международный уровень. А в отечественной истории конкурс и вовсе играл особую роль. Когда-то, в конце восьмидесятых, музыкальное событие было окном в Европу. В ту пору, когда в граждане СССР довольствовались двумя каналами и даже не мечтали об MTV, сложно переоценить интерес изголодавшегося меломана к тому, что поют за рубежом. Но то были дела давно минувших дней.
«Да, это будет весело, когда Kalush Orchestra победит», - подумала я, посмотрев и послушав исполнение песни Stefania, ибо номер на лидера серьезного конкурса явно не тянул. Однако последовавшая за украинцами серия утомительных безликих баллад заставила меня признать, что я поспешила со своей оценкой, так как на фоне этого утомительного медленного уныния фолк-музыканты из соседнего государства все-таки выгодно выделялись. Как слушатель могу сказать, что хорошая песня примечательна тем, что запоминается с первого раза. Или хотя бы позволяет воспроизвести ее сразу после прослушивания. Увы, но автору данной публикации запомнились лишь музыкальные композиции финнов из группы Rasmus и нидерландского коллектива S10. Особо неприятно было наблюдать за тем, что жюри дали Финляндии каких-то жалких 11 баллов, и это при том, что они были одними из сильнейших в текущем составе конкурсантов. А британец Sam Ryder и вовсе вызывал чувство жалости. Было практически больно смотреть, как сияющая улыбка претендента на победу в первой половине оглашения результатов сменяется на напряженный оскал после резкого выхода Kalush Orchestra в лидеры во второй части.
Конечно, специфика голосования на «Евровидении» уже много лет не новость, однако в 2022 году тенденция явно достигла апогея. Одно дело – знать, как несправедливо устроен мир шоубиза, другое – когда эту несправедливость можно практически пощупать. Можно строить свой интерес из этих наблюдений. Однако есть немало проектов, которые могут устроить похожий аттракцион. Пример тому – знаменитые конкурсы красоты. Получать или не получать это сомнительное удовольствие – пожалуй, личное дело зрителя.
Результат первой половины голосования
Окончательные результаты
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: