25 мая Про:взгляд выпускает в прокат захватывающий скандинавский триллер «Иллюзия побега». Фильм рассказывает мистическую историю молодой пары, которая сбежав от городской суеты, встречает в лесу собственных двойников.
Среди создателей фильма – авторы хитов для Netflix, в том числе популярного сериала «Каштановый человечек». Премьера картины состоялась на Роттердамском кинофестивале.
Синопсис
Стине и Тейт, столичная пара с ребенком, в поисках идеального места для жизни и творчества решаются на эксперимент. Они сбегают в необитаемый лес и ведут хронику новой жизни в совместном подкасте. Все меняет внезапная встреча с незнакомцами, до странности похожими на них самих. Что может оказаться страшнее, чем встреча с собственным двойником?
«Иллюзия побега» – идеальный образчик скандинавского триллера. В последние годы в северных странах произошел настоящий бум в литературе и кино, и скандинавские триллеры стали актуальным брендом. Это всегда изобретательные сюжеты, сложные и далекие от идеальности главные герои, критика общества потребления и идеи государства всеобщего благосостояния. И главное – атмосфера: фантастически красивые, но при этом мрачные и пугающие пейзажи.
Сюжет
Фильм повествует о молодой паре Стине и Тейт, которая переезжает из Копенгагена в уединенный дом в шведском лесу, без соседей, интернета и телефона. Писательница Стине планирует использовать уединение, чтобы закончить свой дебютный роман, а ее супруг Тейт превращает их эксперимент в подкаст, еженедельно отправляя в редакцию новые выпуски.
Изначально кажется, что фильм нацелен на критику современного общества в духе Рубена Эстлунда или Михаэля Ханеке, но набрав обороты, «Иллюзия побега» совершает неожиданный сюжетный поворот, добавляя напряжение и саспенс. Рассчитывающие на уединение Стине и Тейт неожиданно узнают о соседях, живущих на другом берегу озера. Незнакомцы оказываются их двойниками. При встрече первой реакцией друг на друга становится агрессия. Затем следует осторожное перемирие и попытка разобраться в причинах разрыва пространственно-временного континуума. Что же произошло? Одна из пар случайно оказалась в чужой параллельной реальности? Все это происходит во сне? Они страдают галлюцинациями? А может быть оказались жертвами странного заговора с похищением тел?
Начиная с эпохи романтизма, тема двойничества в искусстве стала невероятно популярна: двойники (или доппельгангеры) появляются у Гофмана и Эдгара По, Гоголя и Достоевского. Двойники в кино появились с первых лет существования нового искусства: еще в 1898 году Жорж Мельес выпустил фильм «Одна голова хорошо, а четыре лучше». Дальше – больше: «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, «Враг» Дени Вильнева, «Двойная жизнь Вероники» Кшиштофа Кесьлевского, «Двойник» Ричарда Айоади, «Королевство кривых зеркал» Александра Роу и десятки других фильмов. В них режиссеры размышляют о двойниках и показывают клубок пугающих реакций, которые могут возникнуть при встрече со своими точными копиями: экзистенциальный ужас, глубокая эмоциональная связь и тревожащее эротическое влечение.
«Мы рады, что именно это кино стало первым в ряду скандинавских картин для нашей компании. При всей канонической жанровой составляющей и визуальной насыщенности, фильм являет собою болезненно меткий слепок времени, эпохи посткарантина и постиндивидуализма, когда главным испытанием на прочность становится встреча с собственным отражением. Пожалуй, одной из первых ассоциаций после просмотра был великий «Антихрист» Ларса фон Триера» - Татьяна Долженко, кинопрокатная компания Про:взгляд.
«Все мы строим грандиозные планы на собственную жизнь: мечтаем о счастье, самовыражении и верим в то, что можем быть счастливы с одним человеком в течение всей жизни. На что мы готовы пойти, чтобы получить ту жизнь, которую, по нашему мнению, мы заслуживаем?» - Каролине Люнгбю, режиссер фильма.
Примечательный факт о подготовке проката в РФ
Локализованный постер для фильма «Иллюзия побега» создан компанией «Про:взгляд». Это первый в истории российского кинопроката случай разработки постера с помощью искусственного интеллекта, одной из самых трендовых технологий современности. Вместе с арт-директором Денисом Попенковым, который специализируется на креативах с использованием нейросетей, была придумана концепция, сгенерированы изображения и добавлены визуальные элементы из фильма. российский кейс с постером был воспринят как новаторский и продюсерами картины, которые оценили его настолько высоко, что планируют презентовать партнерам на предстоящем Каннском кинорынке.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.