Мировая премьера фильма «Только ты и я» прошла на Каннском кинофестивале 2023, и к настоящему времени картина успела стать хитом на родине во Франции. Только на старте она собрала порядка 5 миллионов евро, удерживая позиции в топе сборов на протяжении более чем месяца. Среди предпосылок успеха картины – актуальная проблематика, эстетский визуальный ряд, идеальный для большого экрана, филигранная способность режиссера передавать эмоциональное состояние героев.
Для режиссера Валери Донзелли, начинавшей свою карьеру актрисой и сыгравшей во французском кино более 60 ролей («Сен-Лоран. Стиль — это я», «Твоя рука в моей руке», «Двойной обман Мадлен Коллинз»), это юбилейный десятый по счету фильм. Фильмы Валери Донзелли регулярно собирают полные залы на родине во Франции. А одна из ее картин, «Я объявляю войну», была выдвинута на премию Оскар как лучший иностранный фильм. Может быть потому, что она как никто пронзительно говорит в своем кино о любви, страсти и чувствах?
Главные роли в фильме исполнили Виржини Эфира и Мельвиль Пупо, одни из самых популярных французских актеров нашего времени. Пленительная Виржини Эфира известна своими ролями у Пола Верховена, Жюстин Трие и Жиля Лелуша. Мельвиль Пупо – трижды номинант на премию «Сезар». Он снимался у Жан-Жака Анно, Франсуа Озона, Ксавье Долана, а прямо сейчас в кинотеатрах России с очевидным успехом идет фильм «Жанна Дюбарри» с его участием.
Актерская игра Виржини Эфира и Мельвиля Пупо в этом фильме заслужила самую высокую оценку кинокритиков: вместе с их героями действительно хочется верить в любовь и утопать в ней, вместе с ними же плакать и кричать от несоответствия ожиданий к миру и друг другу.
Сценарий основан на романе, в свою очередь сюжет которого основан на реальной истории. Популярный писатель Эрик Рейнхардт известен во Франции не только своими прекрасными романами, но и тем, что отвечает без исключения всем читателям на присланные письма. Именно одна из читательниц рассказала ему свою историю, которая стала отправной точкой для создания пронзительного романа «Любовь и леса» (L'amour et les forêts). Роман стал невероятно популярен на родине, был продан тиражом более 140 000 экземпляров и даже попал в список 20 лучших книг по версии журнала Lire.
Эрик Рейнхардт: «Я получал множество сообщений от читательниц моего романа, которые говорили, что идентифицируют себя с главной героиней и понимают, что если они не уйдут из семьи, то случится страшное. Они писали, что моя книга их спасла. Основная сложность адаптации романа заключалась в том, что фильм должен был оказать такое же воздействие на женскую аудиторию. Нужен был жесткий и правдивый фильм, в котором после включения света в зрительном зале женщины, состоящие в отношениях с абьюзивными мужчинами, начнут действовать. Чтобы достичь этой цели, необходимо было сыграть персонажей очень достоверно и эмоционально. То, как это сделали Виржини Эфира и Мельвиль Пупо, безмерно восхищает»
Одинокая учительница литературы Бланш случайно встречает бывшего одноклассника Грега с символической фамилией Лямуре. Встреча, которая могла закончиться одной единственной ночью, перерастает в бурный роман, который кажется идеальным. Полное взаимопонимание, романтическая свадьба на берегу океана, счастливая беременность и безоглядное обожание мужем – ничего не вызывает даже возможности подумать о плохом, и Бланш ныряет в любовь целиком. Когда Грег сообщает Бланш о том, что его переводят в другой город и ей придется покинуть родную солнечную Нормандию и маму с сестрой, она поначалу воспринимает эту новость с легкостью. Но переезд в мрачный дом на севере Франции полностью меняет жизнь Бланш. Любовь Грега со временем превращается в страстное желание тотального обладания и гиперконтроля, превращает его в настоящего тирана, а жизнь Бланш – в ад. Любящие и разрушающие одновременно, они дают друг другу все, но этого оказывается недостаточно. Виноват ли Грег в том, что любит и хочет, чтобы его женщина принадлежала лишь ему одному? Виновата ли Бланш, что не находит счастья внутри семьи и стремится к самореализации? Сможет ли любящая жена и мать вырваться из этой удушающей ситуации и стать свободной, или это игра была проиграна в самом начале?
Валери Донзелли: «Бланш влюблена в любовь – она хочет быть любимой, несмотря ни на что. Она исповедует максиму, что, выходя замуж за человека, ты берешь на себя обязательства любить его и в горе, и в радости. Как же справиться со своим разочарованием и тоской, когда все начинает идти наперекос?»
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.