pobedpix.com
Избранный президент США Дональд Трамп намерен увеличить боевой состав военно-морских сил США с 272 до 350 кораблей, пишет издание Navy Times. Увеличение военно-морского флота США является частью масштабных планов Дональда Трампа по «восстановлению» вооруженных сил США, включающих ввод в строй новейших боевых самолетов, кораблей и создание новых подразделений сухопутных войск.
Поскольку Трамп опирается на республиканское большинство в Конгрессе, то дополнительные десятки миллиардов долларов на реализацию этих проектов ему практически обеспечены.
Еще в ходе избирательной кампании Трамп подверг резкой критике оборонную политику демократов:
«В настоящее время численность находящихся на действительной службе в вооруженных силах сократилась с 2 миллионов в 1991 году до примерно 1,3 миллионов. За этот же период времени военно-морской флот сократился с 500 кораблей до 272. ВВС на треть меньше, чем 1991году. Наши пилоты летают на боевые миссии на B-52. Эти самолеты старше практически любого из находящихся в этой комнате».
Трамп также обещал воздействовать на союзников по НАТО, пообещав заставить их взять на себя справедливую долю расходов и ответственности:
«Страны, которые мы защищаем, должны оплатить стоимость этой защиты, в противном случае США должны быть готовы, чтобы позволить этим странам самим защитить себя. У нас нет иного выбора».
Основную проекцию военной мощи США на мировой шахматной доске осуществляет военно-морской флот с двенадцатью авианосными ударными группами (УАГ). И именно на примере планов дальнейшего развития ВМФ США и их основных союзников по НАТО - Великобритании и Франции - четко прослеживается долгосрочная оборонная стратегия, основные контуры которой изложил Дональд Трамп в своих предвыборных выступлениях.
Что касается США, то речь может идти о расширении числа УАГ за счет строительства многоцелевых атомных авианосцев класса «Джеральд Р. Форд», которые являются улучшенной версией авианосцев класса «Нимиц» и отличаются от них меньшими эксплуатационными расходами и более мощной энергетикой, за счет чего эти авианосцы снабжены электромагнитной катапультой.
Великобритания, как известно, в настоящее время заканчивает ввод в строй двух авианосцев класса Queen Elizabeth, которые планируется ввести в состав флота в следующем году.
Авианосцы типа «Куин Элизабет» (Queen Elizabeth class carriers) — английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), строящиеся на замену лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». В настоящее время в постройке находятся два авианосца (HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales). Первый из строящихся британских авианосцев оснащен трамплином, а второй - катапультой. Оба авианосца имеют неатомную энергетику.
В самый канун президентских выборов в США министр обороны Франции Жак-Ив ле Дриан заявил о необходимости постройки второго французского авианосца. Интересно, что расходы на это строительство уже рассматриваются парламентом Франции.
Перспективный французский авианосец скорее всего будет оснащен атомной энергетической установкой и электромагнитной катапультой. С целью сокращения расходов на его строительство не исключается сотрудничество с Индией с целью достижения синергетического эффекта.
Как британская, так и французская программы по строительству новых авианосцев появились на свет в начале нулевых годов этого века и отношение к ним со стороны правительств обеих стран менялось на протяжении полутора десятков лет. Был период, когда Великобритания отказалась от закупки для «Куин Элизабет» новейших американских истребителей F-35, а сам авианосец предполагалось ввести в строй всего на три года, а затем продать той же Индии, например.
Николя Саркози в ходе своей предвыборной кампании ратовал за строительство второго авианосца, но как только стал президентом, забыл об этом обещании, и этот проект был вычеркнут из программы вооружений на ближайшие годы.
То что обе страны в настоящее время в сущности подписываются под программой новой оборонной стратегии Дональда Трампа, и намерены строить не только новые авианосцы, но и стратегические подводные лодки, и в целом наращивать свои вооруженные силы, говорит о согласованных действиях и общей стратегии ведущих транснациональных военно-промышленных корпораций, выразителем интересов которых выступил Дональд Трамп. Эта стратегия разработана не вчера, такие масштабные разработки требуют участия сотен экспертов и стратегистов, мобилизации лучших конструкторских, и технологических сил, и координации действий в глобальном масштабе.
Если взглянуть на недавнее жесткое противостояние Дональда Трампа и Хиллари Клинтон сквозь призму интересов военно-промышленных комплексов ведущих стран Запада, то становится ясно, что, как ни парадоксально, шансов выиграть президентскую гонку у демократов, не вписавшихся в полный спектр этих интересов, не было. Аналитики американских спецслужб и армии отслеживали ход предвыборной кампании и, по-моему мнению, если бы понадобилось, против Хиллари Клинтон были бы брошены все наличные возможности «глубинного государства», то есть сообщества силовиков, долгосрочные программы которых долгое время игнорировали в штабе демократической партии США.
Но реализация таких программ требует немалого времени. Отсюда и относительно миролюбивая риторика Дональда Трампа в части отношений с Россией и Китаем - единственными странами, которые в той или иной степени способны противостоять США в военном отношении.
Но когда по прошествии ряда лет перевооружение армий и флотов НАТО и возрождение их былого могущества будет завершено, миру будет предъявлена совершенно иная глобальная стратегия, основанная на концепции того же Дональда Трампа «Мир через силу». Иными словами, тем странам, которые не смогут противопоставить коллективной военной мощи НАТО свои военные мускулы, на мир рассчитывать не придется.
Автор: Владимир Прохватилов, президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.