В уголовном деле о хищениях государственных средств через дочернее предприятие "Оборонсервиса" ОАО "Славянка" случился неожиданный поворот. Один из обвиняемых - 50-летний Константин Лапшин расторг сделку со следствием.
До этого он уже успел дать показания на бывшего генерального директора "Славянки" Александра Елькина, близкого друга экс-министра обороны Анатолия Сердюкова.
Обвиняемый считает, что следствие исказило смысл его слов, из-за чего ему теперь грозит более суровое наказание, пишут "Известия".
К.Лапшин занимал пост главы департамента текущего ремонта "Славянки", а также числился руководителем отдела в ЗАО "Безопасность и связь", принадлежащем А.Елькину. Следователи обвиняют Лапшина в крупном мошенничестве, полагая, что он принимал участие в многомиллионных аферах, помогая своему начальнику. Взять хотя бы фиктивный ремонт зданий Минобороны в Колымажном переулке Москвы, на котором расхитили 52,6 млн руб.
По версии следствия, Лапшин предоставлял данные и счета фирм-"однодневок", через которые субподрядчики платили откаты за полученные от "Славянки" выгодные контракты. При задержании при нем был портфель, набитый наличностью. Следователи заподозрили, что К.Лапшин собрался податься в бега, поэтому в первую очередь попросили суд о его аресте. Кроме того, у них были данные о том, что он оказывал давление на свидетелей.
В СИЗО К.Лапшин заключил сделку со следствием, рассчитывая выйти на свободу для лечения. Незадолго до ареста ему сделали операцию по шунтированию, а затем - на желчном пузыре.
Бывший чиновник полностью признал свою вину, дал показания на других участников афер и вышел из СИЗО с облегченной душой. На суде он мог рассчитывать на более мягкое наказание, не превышающее двух третей от максимального срока по статье "Мошенничество", и даже на условный срок. Однако на заключительной стадии ознакомления с материалами уголовного дела неожиданно пошел в отказ. Прочитав материалы дела, Лапшин отказался признавать себя виновным и расторг соглашение о сотрудничестве.
Ранее стало известно, что Минобороны отказалось от претензий к ЗАО "Безопасность и связь", фактически признав в Арбитражном суде Москвы, что хищений при обслуживании зданий в Колымажном переулке не было, а военное ведомство само задолжало бизнесменам 20 млн руб. Это был неожиданный поворот для следствия, поскольку данный пункт являлся основным эпизодом в деле "Славянки".
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.