Нам не нужна экономика, принадлежащая государству, нам не нужны компании, которые контролируются государством, заверил премьер-министр России Дмитрий Медведев мировую общественность.
«Мы и сейчас считаем, что приватизация – весьма важный для России экономический процесс. Другое дело, что этот путь не может быть линейным, и приватизация нужна не только ради самой приватизации, хотя это важный символ», - объяснил он журналистам Figaro, взявшим у него интервью накануне официального визита во Францию.
Это, уточнил глава российского кабмина, «направление экономического развития. Нам не нужна экономика, принадлежащая государству, нам не нужны компании, которые в абсолютном большинстве контролируются государством, хотя государство имеет право присутствовать в ключевых и важных отраслях, таких, например, как атомная энергетика опять же или оборонный сектор: так во всём мире».
Сформулировав общую позицию по вопросу приватизации, премьер объяснил, как покупка государственной Роснефтью акций частной ТНК-ВР вписывается в этот процесс.
Эта сделка, раскрыл тайну Медведев «носит исключительный характер, и возникла она, на мой взгляд, по весьма тривиальным причинам. Акционерам не нужно было ругаться».
«Это абсолютно частная компания, ТНК-ВР, но они просто вступили в смертельную схватку в какой-то момент. Может быть, неправильно сделали, что создали компанию 50 на 50, потому что, когда я был юристом, я всегда говорил своим клиентам: «Никогда ничего не создавайте 50 на 50! Это закончится руганью, потому что вы не сможете назначить ни одного директора», - опять отвлекся глава кабмина.
«Вот они и создали такую компанию, успешную, кстати, компанию, хорошую компанию, но с учётом того, что эти события произошли, было принято решение ими о продаже своих долей. И тогда возникает следующий вопрос: а кто это может купить? Здесь я скажу вам предельно откровенно: мы небезразлично относимся к тому, кто купит одну из самых крупных нефтяных компаний Российской Федерации. Нас вполне устраивало то, что эта компания принадлежала российским бизнесменам и британским бизнесменам, - отметил Медведев. - Но мы очень внимательно относимся к тем, кто может прийти. Поэтому, когда Роснефть проявила интерес к этому активу, нас это устроило больше, чем если бы там появился какой-нибудь для нас непонятный игрок. Я не буду никого называть, вы сами можете домыслить то, что я имею в виду».
«Роснефть – это государственная компания, но не факт, что навсегда. Она уже и сейчас имеет довольно значительный процент акций, которые находятся в свободном обращении, то есть в так называемом free-float, и дальше это будет продолжаться. Роснефть будет продолжать продажу своих акций, точнее – государство будет продолжать продажу акций Роснефти. У меня, кстати, на столе лежит директива о продаже акций Роснефти в определённом объёме», - добавил глава российского правительства и пообещал, закончив разговор с журналистами, подписать документ.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.