Приснился Василию удивительный сон. Будто идёт он по осеннему лесу, по жёлтым и красным листьям как по мягкому ковру. Мягко так ступает. Светит солнышко, и так ему легко и радостно, что хочется петь.
А навстречу ему идёт толстая, румяная баба в длинном сарафане цвета российского флага, тащит за собой сумку-каталку с проблесковым маячком и светится вся фиолетовым сиянием. Вася оробел, снял шапку и на всякий случай перекрестился. Вот они встретились. Он молча переминался с ноги на ногу, не решаясь заговорить первым. Баба тоже остановилась и стала его пристально разглядывать через пенсне на палочке.
- Почто молчишь как немой, али манерам не обучен? – спросила она строгим голосом.
- Здравствуйте барыня, их хайсе Вася Смердюков, - очнулся Василий, вспомнив далёкие школьные годы.
Баба поинтересовалась, знает ли он, кто она такая. И когда Вася, не раздумывая брякнул – Фаина Раневская, громко от души расхохоталась.
- Это же надо свою родную российскую власть не узнать, с какой-то актрисой перепутать, совсем народ одурел, - веселилась она. Потом промокнула глаза белым кружевным платочком и начала его пытливо расспрашивать.
Василий отвечал односложно, но правдиво как на духу, что окончил школу, ПТУ, служил в армии в Афганистане, работал на стройке, на БАМе, женился. Ребёнок умер при родах. В павловские и гайдаровские реформы сгорели все сбережения. А потом жена заболела. На врачей и лекарства уходили все деньги. Когда на стройке появились таджики и его уволили, денег совсем не стало, и жена тоже умерла. Что живёт он теперь в маленькой квартире на окраине Москвы вдвоём с престарелой матушкой на редкие его случайные заработки и скромную её пенсию. Что на митинги не ходит по убеждению, а не из-за отсутствия денег на проезд. Голосовал за власть. А в лес пришёл для заготовки грибов, чтобы зимой не умереть с голоду.
- Жалко мне тебя, Васенька, растрогал ты меня до слёз, ведь вы все для меня как кровиночки родные, - сокрушенно вздохнула барыня-власть и снова принялась вытирать повлажневшие глаза, - помогу, чем могу, только денег не спрашивай. Кризис сейчас экономический, бюджет, понимаешь, потрескивает. Чиновников надо кормить с их родственниками, силовиков, депутатов. Банкам помочь с капитализацией, а то, неровен час, все грохнутся. И космос просит, и наука. Поверь, на пенсии, медицину, образование и культуру совсем ничего не остаётся. Приходится там буквально все урезать. В одном только Вася ты можешь не сомневаться, что на олимпиады, универсиады, чемпионаты и разного рода саммиты у нас с тобой денег хватит, и футбольный стадион в Питере мы построим обязательно, и честь страны не посрамим. Короче проси, чего хочешь.
Вася ей поверил. Барыня говорила проникновенно, задушевно, можно сказать, сопереживая, и его это тронуло. Он сказал, что ему нужна работа на стройке, лучше мастером, но сойдёт любая. Дело в том, что оплата ЖКХ выросла за последние два месяца в полтора раза и если дело так дальше пойдёт, то они с матерью вряд ли выживут. В конторах сидят наглые бабы, которые стали приписывать им сумасшедший расход горячей воды аккурат после 1 сентября. Тарифы в квитанции ставят правильно, а объём завышают в три-четыре раза. И нет на них никакой управы. Сидят все в золоте, и говорят - ставьте счётчик, а у нас на счётчик нет денег, и трубы полвека никто не менял. К ним прикоснуться страшно. А у кого есть счётчики, тех тоже обсчитывают.
Власть слегка поправила на плечах цветастую шёлковую шаль, повела плечами и задумчиво произнесла:
- Тёток твоих, я, конечно, могу подровнять, но не в этом году. Пусть пока нахапают побольше, а мы их потом прищучим. Понаблюдаем пока, из-за засады годок-другой, пока люди терпят. А что касается работы, то не моя это номенклатура – мастер на стройке. Вот министр, или замминистра, другое дело. Хочешь, Вась, министром попробовать, а? Затем она достала из сумки и протянула ему большое красное яблоко.
- Благодарствую, но какой из меня, рядового запаса, министр? Да и грамотёшки не хватает, - засмущался Смердюков, засовывая яблоко в карман.
- Грамотность излишняя только мешает принятию волевых решений, а что до воинского звания, так у меня без малого твой однофамилец, директор мебельного магазина, лейтенант запаса несколько лет министерством обороны руководил, и ничего, справился, во всяком случае, у меня лично претензий к нему нет.
- Так может быть у него какие-то способности особенные, напористость, хватка?
- Да нет, ничего особенного – хватка как у всех. Это навык, а он приобретается. Любая слепая моль смотрит соколом, когда за ней сила. А ободранная шавка отбирает добычу у льва, если за ней стоит власть.
Смердюков бестолково пожимал плечами и мычал что-то нечленораздельное.
- Значит, не хочешь в министры, упираешься. Зря. Дурак ты, Василий, - отрезала барыня и вынула из кармашка сумки-каталки мобильный телефон. Переговорив с кем-то пару минут, она спрятала его обратно и приветливо улыбнулась,
- Пляши, Вася! Нашла я тебе доходное место. Через двадцать минут освободится. Его там оперативники расчищают. Везёт тебе, однако, строитель БАМа. Оказаться в нужное время там, где надо это, братец, – тоже талант.
- Служу Советскому Союзу! – ни с того ни с сего выпалил Смердюков, и лихо сбацал цыганочку.
- Молодец, но сейчас говорят – России. Ты в договорах, что-нибудь соображаешь? Хотя тебе это сосем не обязательно. Будешь руководить управлением в Департаменте имущества. Первое время на городском уровне, а там посмотрим. Ты мужик, тихий, деликатный. Покладистый. Нам такие люди тоже нужны. Достали меня безбашенные рвачи и неформальные казнокрады. Я от них устаю очень и выгляжу плохо в глазах общественности. Ну, мне пора, Васенька. Через пару недель с тобой свяжутся мои люди и всё устроят. Будешь ты у меня, бедолага, как сыр в масле кататься. Только веди себя правильно, присматривайся, прислушивайся, если, что не так - стучи, то есть звони. Ну, всё, до скорого. Мне пора кормить своих медвежат. Прощай, будь умницей и подтяни немецкий.
- До свидания, ваше сиятельство, - пролепетал, согнувшийся в три погибели Смердюков и попытался поцеловать даме подол её сарафана.
Она гордо прошла мимо подобострастно припавшего к земле Василия, направляясь в глубь леса в стремительных фиолетовых бликах мигалки. Сумка-каталка катилась за ней, подскакивая на бугорках, и громко крякала, периодически издавая леденящий душу вой сирены.
Смердюков был потрясён фиолетовым великолепием власти. Он лежал на земле и истово рыдал. Всё его щуплое тело было преисполнено чувством восхищения и благодарности за то, что она соизволила снизойти до него, ничтожного маленького человечка. И ведь не только снизошла, а выслушала и пообещала. Постепенно прилив счастья сменился чувством ровной, глубокой радости, и Вася незаметно уснул.
Проснулся он от того, что на его голову упал с потолка большой кусок штукатурки. По стене пробежала трещина. Ветхий дом, в котором они жили с матушкой начал разваливаться. Ну и что, пусть всё рушится, зато я теперь с властью на короткой ноге, - подумал Смердюков, ощупывая пробитую голову, и перевернулся на другой бок.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
//Партнер Гнездо.ру
Картина дня

Главное из заявлений Владимира Путина на "Валдае"
Минфин предложил ввести НДС для зарубежных товаров с маркетплейсов

Минпромторг решил включить Haval и Tenet в список машин для такси

В Москве задержали миллиардера Ибрагима Сулейманова по подозрению в убийстве

Задержанный во Франции танкер отпущен

Эдуард Бояков стал худруком Театра на Малой Ордынке

Рита Дакота ответила на слова новой жены Соколовского об их браке

Наши публикации

Нетаньяху принял план Трампа по завершению конфликта в Газе: оккупации или аннексии сектора не будет
Силуанов объяснил повышение НДС и снижение порога доходов для упрощенки интересами госбюджета

Келлог: Трамп разрешил Украине наносить удары вглубь России

Путин: Россия готова придерживаться ДСНВ еще в течение года после истечения его срока

РКН хочет блокировать звонки с российских сим-карт в роуминге, делая исключение для туристов и командировочных

Трамп заявил, что "Путин его подвел", но что его подвело на самом деле?

Спрос на автомобили из-за рубежа вырос в три раза за неделю в преддверии резкого повышения утильсбора

Слухи, скандалы, сплетни
У фигуристов Алены Костороной и Георгия Куницы родился первенец

Рита Дакота ответила на слова новой жены Соколовского об их браке

Екатерина Гордон больше не представляет Елену Товстик: "У нас разные взгляды на перспективы"

Камила Валиева решила возобновить карьеру у Навки, а не у Тутберидзе

Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова

Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"

Наука
SpaceX успешно запустила Starship после нескольких неудачных пусков

Роскосмос сообщил об устранении утечки воздуха на модуле "Звезда" МКС, о которой известно с 2019 года

«Яндекс» планирует заняться созданием человекоподобных роботов

Корабль Blue Origin с Кэтти Перри и невестой Безоса совершил полет в космос

Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов

Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве

В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"

Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним

Туризм
АТОР опровергла информацию об «урезании» Италией шенгенских виз для россиян

В Европе готовятся запустить новую систему пограничного контроля - контроль за пребыванием ужесточится

Песков: В Кремле не видят новизны в заявлениях Трампа

За поездки за рубеж предложили ввести сбор

Спорт
Станислав Черчесов стал главным тренером грозненского «Ахмата»

Дегтяреву неловко называться президентом и он просит себя переименовать

Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Лаура Дальмайер погибла в горах Пакистана

«Оренбург» сыграет вместо исключенного «Торпедо» в новом сезоне РПЛ

МВД назвало размер взятки арбитру за помощь «Торпедо» в решающем матче

«Торпедо» исключили из числа участников РПЛ, но клуб «будет жить»

Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак

Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!

Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!

Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира
