globallook
Петербургский экономический форум вызвал в иностранных СМИ недоумение сразу по двум вопросам: почему президент утверждает, что все хорошо, а его же министры хоронят экономику; и зачем России Греция накануне дефолта?
Большого внимания сам форум не вызвал – Европа уже перестала думать о России как об экономическом партнере, даже на дальнюю перспективу. Однако журналистов поразила речь президента о том, что в России все хорошо в экономике, кризис «не такой уж серьезный» на фоне данных Роскомстата о падающих из месяца в месяц промышленности, экспорте и импорте, торговле и услугах, и панических заявлений некоторых министров, выступавших на форуме. «Мы в самом центре бури», - одновременно заклинал растерянных бизнесменов бывший министр финансов России Алексей Кудрин, сообщивший о падении уровня реальных доходов россиян на 2,5%, зарплат на 10% только за четыре месяца 2015 года, и пообещавший, что к концу года станет совсем плохо. Ему вторил глава Сбербанка Герман Греф, рассказавший притчу о льве и антилопе, которые должны все время бежать – он не смог сказать точно, лев или антилопа сейчас Россия, ясно только, что не бежит никто.
«Россия открыта миру», ответил паникующим экономистам президент в непривычно короткой и умиротворяющей речи, и предложил европейцам сотрудничать в области науки, гуманитарных связей, развития гражданского общества. «Он что, забыл о санкциях, законах об «иностранных агентах», НКО, замораживании российских активов в европейских странах?», - недоумевала французская газета Le Monde.
После форума президент все-таки сказал корреспондентам иностранным СМИ пару фраз о замораживании активов и Гаагском суде по делу Юкоса – он отметил, что «Россия будет защищать интересы в суде. Наша позиция ясна – мы не признаем Гаагский суд». И снова журналисты впали в раздумье: как Россия может не признавать решение Гаагского суда, если суд был третейским, Россия сама его инициировала, сама потребовала рассмотреть дело Юкоса и выступала официально стороной процесса?
Самое же большое удивление, граничащее с потрясением, выказывают журналисты известных мировых изданий, таких, как Le Monde, The Times, The New York Times, по поводу появления на почетном месте на трибуне форума премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, чья страна находится на грани самого крупного дефолта за всю историю Европы.
Ципрас рассказал с трибуны форума, что «экономические центры смещаются, Европа больше не пуп Земли, идет холодная война, пора вооружаться всем миром» и прочую приятную для «россиян необязательную ерунду», сообщает Le Monde. Взамен ему удалось заручиться меморандумом о строительстве газовой трубы до Греции на 2 миллиарда долларов. При этом в Греции денег осталось на пару недель, граждане снимают со счетов все, что только можно снять, продают все, что еще можно продать. «Ваша карта бита, и это серьезно», пишут европейские СМИ о Греции, и сообщают о молебне Зевсу, состоявшемуся в Афинах – больше грекам просить некого. В понедельник Евросоюз решает судьбу Греции – и, по сведениям, поступающим с саммита, пока она не решается покинуть зону евро, но сценарии для нее возможны самые непредсказуемые.
Кроме Ципраса, на форуме не было ни одного действующего европейского политика, да и бизнесменов раз-два и обчелся. Из известных иностранцев в Петербург прибыли бывшие премьер-министры Тони Блэр, Франсуа Фийон, Романо Проди, неизменный Герхард Шредер в составе делегации «Газпрома» и жена экс-президента Франции Карла Бруни. Блэр и Фийон пытались замолвить слово о минских соглашениях и необходимости их исполнять, при этом Фийон умудрился заявить, что «договаривался же Де Голль со Сталиным, а мы чем хуже?». Шредер и Проди вовсю наслаждались Эрмитажем и роскошными банкетами, а Бруни даже дала концерт для участников форума.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.