Арест министра экономического развития Алексея Улюкаева в ночь на вторник, 15 ноября, вызвал оживленную реакцию не только в российском правительстве и бизнесе, но и в международных бизнес-кругах. Однако за этим событием далеко не все видят одну лишь борьбу с коррупцией.
«Борьбой с коррупцией» назвал арест Улюкаева спикер Государственной Думы Вячеслав Володин, однако западные политологи высказывают осторожные сомнения по этому поводу. The Times, ссылаясь на источники в Москве сообщает, что Улюкаев не входил в ближний круг президента России, он был близок с главой ВТБ Андреем Костиным и руководством Центробанка, и входил в совет директоров ВТБ. Улюкаева относят к «технократам» и «либеральному сектору» правительства.
По данным Bloomberg, с Улюкаевым никто не мог связаться по телефону уже неделю, якобы он находился на больничном. Президент Владимир Путин, по свидетельства корреспондента Le Monde в первые часы после ареста министра отвечал: «Ночь, я ничего не знаю». Аналитиков британской The Times также больше всего смутили заявления что Путин «не знал о разработке Улюкаева», и слова пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и спикера Володина о том, «что суд во всем разберется» - британцы утверждают, что в России это верный признак сложной внутривластной борьбы. Позднее стало известно, что Путин наоборот, все знал. Le Monde отмечает крайнюю растерянность, царящую в правительстве России. Французов настораживает заявление о том, что следствие по делу Улюкаева, по сообщениям российских СМИ, уже год ведут следователи ФСБ, а члены правительства якобы только что узнали об этом.
Французскую и британскую прессу удивляет тот факт, что взятка в сумме, колеблющейся в разных СМИ от 2 до 5 млн долларов наличными, которую требовал якобы Улюкаев от "Роснефти", была получена после того, как "Роснефть" уже приобрела акции "Башнефти" по цене, превышающей рыночную. Как российские, так и иностранные аналитики ранее писали, что Улюкаев был против этой сделки, поскольку по сути, приобретение акций одной государственной компании другой госкомпанией не является «приватизацией», но вопрос бул уже закрыт с личного одобрения Путина. Так за что и для чего было платить Улюкаеву?
Журналисты ВВС называют арест «очень странным» и обращают внимание и на то, что следствие было инициировано якобы службой безопасности "Роснефти", а также отмечают противоречивые сведения о том, что Улюкаев то ли был пойман с поличным ночью с деньгами, то ли деньги обнаружились в банковской ячейке и он их вообще не касался.
Экономист Дмитрий Полевой, глава ING Group NV заявил Bloomberg, что арест столь высокого фенкционера не может не быть политически мотивированным, и может свидетельствовать о победе «государственников» в правительстве над «либералами» на очень высоком уровне. Улюкаев был известен на Западе как критик экономической политики России и сторонник реформ. Аналитик TS Lombard Research Кристофер Гранвиль полагает, что Улюкаев мешал планам "Роснефти", и его арест – сигнал всем тем, кто хотел бы встать на пути всемогущественного главы государственной компании, пишет Reuters.
Глава британской консалтинговой группы BCS Financial Group Люс Саенц отметил, что арест министра экономического развития – худщее, что можно придумать на фоне изоляции России, и заявил, что не посоветует своим клиентам вкладывать в Россию деньги.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.