globallookpress.com
Известная российская компания по производству и продаже джинсовой одежды использовала для рекламы своего бренда модель в хиджабе. И на территории России она сделала это первой среди массовых ритейлеров.
Как сообщает РБК, опрошенные эксперты не смогли вспомнить рекламных компаний, ориентированных на мусульман у других российских сетей. Основатель компании Владимир Мельников подчеркнул РБК, что у нас многонациональная страна, и появлением в компании девушки в хиджабе там хотели отдать дань уважения тем, кто исповедует ислам, а также дать понять, что создают одежду для всех.
Однако, подчеркивается, что магазины сети специальных линий одежды для регионов, где традиционно исповедуют ислам, компания создавать не планирует.
Большинство тех, кто прокомментировал новый рекламный образ, не вызвал какой-либо бурной реакции. Однако, были и те, кто все же выразил удивление по поводу, как сочетать хиджаб и джинсы?
Между тем, ношение хиджаба исторически не совсем присуще мусульманкам России.Эксперты-религиоведы обращают внимание на то, что татарки-мусульманки, например, в дореволюционной России никогда не носили хиджабов. Национальный калфак – женскую тюбетейку – да. А вот хиджаб – не было такой традиции. Даже на коллективном фото 1-го Всероссийского съезда мусульманских женщин 29 апреля 1917 года в Казани женщины читают намаз в калфаках, несколько из них прикрыли голову платками, но это точно не хиджаб.
Яркий пример тому Мухлиса Буби, жившая в 1868- 1937 годах. Она единственная, кто в истории татар стала казыем – шариатским судьей. И была членом совета улемов татарского муфтията. Но не носила хиджаба и не требовала этого от своих учениц. Хотя грамотно разбиралась в вопросах шариата и была именно избрана, а не назначена казыем.
На российском Северном Кавказе также в дореволюционные времена женским головным убором был платок, но не хиджаб. И в этом сходятся многие историки-религиоведы.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: