Трагедия в армянском городе Гюмри чуть не поставила под сомнение добрососедские отношения с едва ли не с единственным оставшимся у России союзником в этом регионе. Однако случай, когда российские военнослужащие оказывались в центре подобного скандала - не единственный, такое бывает и в самой Российской Федерации.
Так в Ростове-на-Дону внимание общественности сейчас привлечено к судебному процессу по уголовному делу, возбуждённому в отношении рядового Александра Кондратьева — контрактника спецназа ГРУ (войсковая часть 51532). Он обвиняется в том, что, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял боевой машиной «Тигр» и совершил ДТП, в результате которого погибли таксист Радмир Рамазанов и его пассажир Дмитрий Беликов. По версии адвоката обвиняемого Сергея Здора, его подзащитный выполнял преступные приказы старшего по званию.
В этом уголовном деле - четыре тома, два десятка свидетелей, один подсудимый — рядовой Александр Кондратьев, который обвиняется по двум статьям УК: «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «Оставление в опасности». Четверо пассажиров «Тигра», бывших в тот момент внутри бронемашины — трое военнослужащих и один гражданский — проходят как свидетели.
ЧП случилось 21 сентября прошлого года приблизительно в четыре часа утра на перекрестке улицы Фурмановская и переулка Ольховский. Тогда эту новость обсуждал буквально весь Ростов. Об этом говорили дома, на работе, в магазинах и на рынках, в общественном транспорте. Ещё бы, ведь за рулем боевой машины был пьяный водитель, в салоне находились ещё несколько военнослужащих, старше Кондратьева по званию.
Как выяснилось, вечером 20 сентября 2014 года четверо военнослужащих в/ч 51532 10-й отдельной бригады специального назначения ГРУ (базируется в посёлке Молькино Краснодарского края) самовольно покинули на бронеавтомобиле «Тигр» место дежурства (полигон «Кузьминки», Неклиновский район Ростовской области). По пути этот пьяный «экипаж машины боевой» заехал в посёлки Весёлый и Чалтырь, и ночью, уже 21 сентября добрался до Ростова-на-Дону, где взял в качестве проводников двух случайных жителей города, и доехал до торгового комплекса «Шайба» в Северном жилом массиве города.
Отъезжая от рынка, бронемашина задела один из припаркованных легковых автомобилей. Это заметили полицейские, и направились к месту происшествия. Уходя от экипажа полиции, «Тигр» протаранил ещё три легковушки. В одной из них находились 23-летний пассажир Дмитрий Беликов и 24-летний водитель Радмир Рамазанов, оба погибли.
Пьяные военные скрылись с места происшествия, зацепив ещё несколько припаркованных автомобилей. Позже сотрудникам ДПС удалось остановить "Тигра", причём, не сразу. Полицейские буквально гнались за военными, прежде чем удалось их задержать.
При этом все находившиеся внутри «Тигра» пытались скрыться от полицейских, двум солдатам (рядовые Иван Бобков и Алексей Спирин) и одному гражданскому (его личность так и не была установлена) это удалось, а трое других — водитель, 23-летний Александр Кондратьев, 26-летний старший лейтенант Дмитрий Жильцов и житель Ростова Евгений Вавенков — были задержаны сотрудниками полиции на месте.
29 декабря 2014 года состоялось первое — предварительное — заседание по этому делу. Как рассказала журналистам руководитель пресс-службы Северо-Кавказского окружного военного суда Алена Катькало, то заседание прошло в закрытом режиме — стороны заявили ходатайства и определили свои позиции. При этом стали известны и некоторые дополнительные факты.
Так, по словам 26-летнего старшего лейтенанта Дмитрия Жильцова (он занимает должность начальника продовольственно-вещевой службы отряда), всё началось с распития бутылки водки и бутылки пива в армейской столовой. Выпитого показалось мало — решили выехать за территорию части и купить спиртное. По словам Жильцова, решено было ехать на дежурном бронеавтомобиле, благо, военнослужащие уже выезжали на нём самовольно за пределы части. По приказанию Дмитрия Жильцова Александр Кондратьев сорвал ломом замок со складского помещения, и вынес оттуда два ящика (60 банок) тушёнки.
В соседнем посёлке Весёлый военнослужащие продали тушёнку, выручив 2 тысячи рублей, в посёлке Чалтырь - административном центре Мясниковского района, где компактно проживают донские армяне, погуляли на какой-то свадьбе. Как компания добралась до Ростова, офицер Жильцов не помнит, так как, по его словам, был сильно пьян.
Во время судебного заседания 19 января были поданы два гражданских иска к войсковой части 51532, министерству обороны РФ и рядовому Александру Кондратьеву на суммы 3,1 млн. и 3,3 млн. руб. от родителей погибших Дмитрия Беликова и Радмира Рамазанова. Суд планирует во время следующего заседания 26 января провести посредством видеосвязи допросы военнослужащих Ивана Бобрикова и Алексей Спирина, которые в настоящее время проходят службу в Новосибирске и Красноярске.
Добавим также, что в ходе расследования этого уголовного дела были выделены в отдельные производства ещё два — в отношении начальника продовольственно-вещевой службы старшего лейтенанта Дмитрия Жильцова по ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий»), а также по ст. 125 УК РФ «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии») и в отношении двух сотрудников полиции Гончарова и Подкладышева — по ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность»). Как выяснилось, эти полицейские останавливали военный «Тигр», двигающийся по городу, но не задержали военных и ограничились лишь предупреждением ещё до того, как они добрались до торгового центра.
Как видим, российские военные в свободное от службы время убивают не только мирных граждан других государств, но и своих соотечественников.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.