globallook
Россияне Александр Александров и Евгений Ерофеев были задержаны украинскими военными в Луганской области в мае 2015 года, и находятся под следствием на Украине. Недавно адвокат Александрова пропал.
Адвокат Александрова Юрий Грабовский 9 марта не явился на заседание суда, и написал в соцсети, что ему угрожают и он должен уехать из страны. Адвокат Ерофеева Оксана Соколовская также жаловалась на поступавшие в ее адрес угрозы, она утверждает, что исчезновение коллеги связано именно с процессом по этому делу, а также, что исчезли документы, подготовленные защитой по делу граждан РФ. Последний раз Грабовского якобы видели в Одессе, в гостинице «Аркадия». О смерти Грабовского сообщила коллегия адвокатов Украины, пишет Новая газета.
Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос заявил, что Грабовский не покидал Украину, якобы подозреваемый в его убийстве украл телефон, уехал в Египет и изображал там Грабовского. По версии прокурора, Грабовский не покидал Украину, задержан и дает показания.
Грабовский был адвокатом по назначению в деле россиянина Александрова. Перед исчезновением он жаловался на препятствия со стороны следствия в процессе защиты, и угрозы.
Незадолго до исчезновения Грабовский дал интервью «Новой газете», в котором рассказал, что из дела Александрова и Ерофеева украинские власти пытаются сделать политическое дело, аналогичное «делу Савченко». Он с большим уважением высказывался о своем коллеге, адвокате Надежды Савченко Павле Новикове: «Наши процессы во многом схожи. Очень жаль, что кроме противодействия системе украинским адвокатам приходится преодолевать еще и негативизм общества, так стремящегося в Европу, что по пути готового «резать и убивать» адвокатов, защищающих тех, кто «не нравится обществу».
Грабовский пытался сделать невозможное – признать Александрова военнопленным, хотя даже сам подзащитный, вначале, в момент задержания, признавшийся, что является военнослужащим России, затем категорически отказался от своих показаний и стал утверждать, что, уволившись из вооруженных сил РФ, стал ополченцем в Луганске по зову сердца. Грабовский упрекал своих коллег в невыполнении юридического долга: «Что должны были сделать в случае реального задержания военнослужащего РФ наши контрразведчики? Вызвать военного атташе посольства России. Я не помню, чтобы такое было. Был лишь только консул. То есть мы видим, что даже на момент задержания никто из официальных представителей Украины не произвел в отношении россиян необходимых по закону действий». По его мнению, дело строилось исключительно как политическое, а на судьбу человека, попавшего в жернова отношений между странами никому нет дела.
«Право на защиту имеет каждый, это принцип моей работы», - таковы слова, которые Грабовский сказал «Новой газете», известному журналисту Павлу Каныгину.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.