Выставка получила название "...Красоту ее Боровиковский спас" (поэтическая строка Якова Полонского), и это как нельзя лучше отражает суть экспозиции и творчества мастера. В отличие от большинства художников-классиков Владимир Боровиковский не имел академического образования. Первым и главным его учителем был отец, а его искусством восхищалась сама императрица Екатерина II. По ее повелению Владимир Лукич переехал в Петербург и стал писать иконы для православных храмов, в том числе для Борисоглебского собора в Торжке. С 1790-х годов художник обратился к жанру камерного портрета, чаще всего изображая женщин в домашней обстановке. Среди его героинь и сама императрица Екатерина II. На выставке, где собрано около 200 произведений, представлены самые одухотворенные женские образы, среди которых лучшими признаются портреты Темкиной, Нарышкиной, сестер Гагариных. Его искусство было высоко оценено и в конце ХVIII века он получил звание академика за портрет Великого князя Константина Павловича.
В экспозиции широко представлены также малоизвестные широкой публике портреты религиозных деятелей и храмовая живопись - иконостас Казанского собора в Петербурге и Троицкой церкви на Смоленском кладбище. Лучшие образцы религиозной живописи сохранились в частных русских собраниях, а также в Румянцевском музее.
На выставке можно увидеть произведения из коллекции Третьяковской галереи, насчитывающей 70 произведений мастера, а также Эрмитажа, Русского музея, Троице-Сергиевой лавры, региональных музеев России. Впервые в Москву из Лувра привезен портрет княжон Куракиных.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.