Авторы исследования впервые научно доказали прямую связь между потребляемыми калориями и человеческой памятью, сообщает Би-би-си.
В исследовании, проводимом командой ученых из Университета Мюнстера участвовали 50 добровольцев в возрасте около 60 лет. Участники опыта были поделены на 3 группы, каждая из которых прошла одинаковый тест на проверку памяти, сообщает РБК. Первой группе было предложено придерживаться сбалансированной диеты с нормальным количеством калорий, второй - диеты с более высоким содержанием ненасыщенных жирных кислот, которыми богаты такие продукты, как оливковое масло и рыба. Третья же группа должна была следовать строгой диете, включающей на 30% меньше калорий, чем две предыдущие.
Через три месяца участники исследования прошли тест на проверку памяти. Первые две группы не продемонстрировали изменений, а третья показала достаточно продуктивные результаты. При этом у членов третьей группы за время соблюдения диеты улучшилось состояние здоровья и снизился уровень инсулина в крови. Последнее и является основной причиной активной работы мозга, считают эксперты.
По словам ученых, низкокалорийная диета помогает сохранить клетки мозга в более здоровом состоянии, благодаря чему люди испытывают меньше трудностей с запоминанием информации. Полученные данные могут помочь подобрать новые методы по профилактике и лечению когнитивной функции мозга у пожилых людей", - гласит исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
Картина дня
Из закона о борьбе с мошенниками убрали некоторые пункты и ко второму чтению он стал намного лучше
Из-за атаки БПЛА произошел пожар на территории перевалочного комплекса в Новороссийске
Песков: Власти работают над тем, чтобы дефицита топлива в Крыму не было
Онлайн-сервисы банка ВТБ подверглись DDoS-атаке
Введение техсбора на электронику в РФ переносится с сентября на после выборов
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Наши публикации
Пашинян назвал итоги голосования «исторической победой»: главное, чтобы она не оказалась пирровой
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Слухи, скандалы, сплетни
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Собчак ответила Мизулиной, написавшей на нее в МВД и призвала прекратить "дешевый и подлый фарс"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Ракета «Союз-5» впервые стартовала с Байконура
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Италия закрыла подачу на визы через посредников
Спорт
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Гондурас отказался от товарищеского матча со сборной России
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира
Движение поездов по Крымской железной дороге приостановлено после атаки беспилотников
Иран нанес удар ракетами по израильской авиабазе, а Трамп требовал, чтобы Израиль не отвечал
В Подмосковье к середине сентября завершат благоустройство почти 1,8 тыс. дворов
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"