Вельский районный суд в лице судьи Распопова отказал Платону Лебедеву в условно-досрочном освобождении. Процедура рутинная, стопроцентно всеми ожидаемая. Никому и в голову не могло прийти, что будет иначе. Не мог не отреагировать по долгу службы на это событие и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. По-своему, по-правозащитному. И отреагировал.
"Причины, по которым отклонили ходатайство Лебедева, очевидно смехотворны. Они смехотворны для каждого нормального человека", - заявил Владимир Лукин. И в этих словах омбудсмена тоже не было ничего неожиданного. Уж если сам судья читал свое решение бубня, как пономарь и скромно потупив взор, всем видом изображая из себя часть обстановки зала суда, то уполномоченному-то по правам человека сам Бог велел выразить свое "фи" юридически беспомощному, хотя и политически выверенному приговору гласно. И все бы хорошо, если бы не добавил Владимир Лукин в конце еще одну фразу, которая все испортила: "Это позволяет сделать вывод о том, что у суда были какие-то другие причины, которые не были названы, и мне они неизвестны".
Владимир Петрович, Вам неизвестны причины, по каким Лебедов не получил УДО?! Да ладно, что народ-то смешить? Всем известны, оодному Лукину не известны! Вот мастер пламенного художественного слова Александр Проханов вчера на "Эхе Москвы" был куда откровеннее. Власть не может освободить Ходорковского и Лебедева, не потому, что они опасны для общества (во всяком случае, Медведев прямо сказал, что не опасны), а потому, что это может быть воспринято в мире, как проявление слабости. И в конце концов, заключил Проханов, так нам придется и Сибирь отдать!
Правда, почему за освобождением отсидевшего уже "две Великих Отечественных" Лебедева мы должны отдавать именно Сибирь и кому, осталось не очень понятно. Но лейтмотив ясен. Слабину давать нельзя! Враги съедят. И если Лебедев хоть немного патриот, сам остроту момента понимать должен.
Владимир Лукин - человек в высшей степени достойный и уважаемый. Но все же такая противоречивая должность кого хочешь в тупик поставит. С одной сторны - права человека. С другой - интересы государства. Вот и получается, что вместо того, чтобы сказать, что думает, приходится говорить, что причины "смехотворного решения" ему неизвестны.
В общем, пока уполномоченный по правам человека в силу своего служебного положения недоумевает, скромный вельский судья на себя удар принял, но Сибирь для нас сохранил. Вот так!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.