Президент Белоруссии Александр Лукашенко утверждает, что ему не поступала просьба из Евросоюза повременить с приведением в действие смертного приговора в отношении осужденных за теракт в минском метро.
"Евросоюз никогда не просил меня повременить с казнью этих людей. Евросоюз всегда от нас требовал отменить смертную казнь", - заявил Лукашенко Russia Today.
Никаких дипломатических уступок за это ему, соответственно, тоже не предлагали. "Потом какие это будут политические уступки? Но даже если бы мне предложили, было бы так, как сегодня есть. Потому что это совершенно несопоставимая проблема и вопросы. Политические уступки со стороны Запада требуют политических шагов навстречу Западу. Это - чистая уголовщина. Притом катастрофическая крайне уголовщина, прощения которой нет. Я думаю, так бы и в России поступили, и в других странах. Поэтому нечего тут сравнивать. И еще раз подчеркиваю, мне это и не предлагалось", - уверен президент Белоруссии
"Процесс шел открыто. Выходите и говорите. Если у матери были какие-то сомнения или подозрения, я на этом тоже настаивал: любой сигнал должен быть проверен. И так было. Поэтому этот процесс шел от начала до конца абсолютно прозрачно. И потом, намек некий на фальсификацию, подтасовку... Встает вопрос: зачем? Ответьте вы мне на вопрос, встав на мое место, мне зачем эта фальсификация? Если уж откровенно говорить, когда произошел теракт, я глубоко сомневался, что нам удастся раскрыть его. Потому что такие вещи очень сложно раскрывать", - рассказал Лукашенко и добавил, что эти смертные казни для него - очередная трагедиея: "Но больше всего я сопереживал родителям этих людей, которым я помочь не могу. Увы... Вот часто спрашивают: "Что для вас самое сложное?" Я уже говорил как-то публично, что для меня самое сложное - подписать соответствующий указ о непомиловании. Помиловал же я за весь период, по-моему, только одного человека".
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.