В понедельник Хамовнический суд Москвы начинает рассмотрение по существу дела о хулиганстве в храме Христа Спасителя, обвиняемыми по которому проходят Pussy Riot. Иностранные СМИ уделяют процессу большое внимание.
Накануне судебного заседания оставшиеся на свободе участницы панк-группы, которая насчитывает около 10 человек на самом деле, встретились с корреспондентом британской газеты The Guardian, прилетевшей в Москву специально для тайного интервью накануне суда в подпольной художественной мастерской. Интервью корреспонденту дали три участницы панк-группы, спрятавшиеся за ставшими традиционными масками-балаклавами, платьями и цветными колготками. Они были робки и стеснительны, но в то же время улыбчивы, доброжелательны, произвели на британскую журналистку впечатление высоко образованных и воспитанных юных женщин.
Девушки рассказали корреспонденту Кэрол Кэдвалладр, что они чувствуют – а ощущают они гигантскую ответственность, поскольку перестали быть отдельными людьми, а стали носителями идеи. Ни одна из них, ни те, кто на свободе, ни те, кто ждут суда, не боится быть выданной подругами – они полностью доверяют друг другу и уверены друг в друге абсолютно, поскольку иначе их деятельность лишается смысла. Маска-балаклава служит символом обезличенности, протеста юных образованных женщин из среднего класса против дремучей средневековой России. Юные существа, по их словам, специально прячут лица – чтобы люди поняли, что они не женщины, а протестующая единая сущность, скоморошеский дух свободного русского народа.
Юные панки рассказали, что даже их родители не знают, чем они занимаются в свободное от работы и учебы время. А одна, самая юна, призналась: «Да мой отец убил бы меня!»
Журналист озаглавила свою статью «Будет ли президент Путин сожалеть об аресте крутых панков?», и приехала из Москвы переполненная впечатлениями о городе, где история встречает тебя на каждом шагу. Она беседовала о Pussy Riot с разными людьми – художниками из объединения «Стрелка», группы «Воцна», просто молодыми людьми. Все в один голос твердили, что Россия стоит на перепутье – вновь перед ней выбор между возвратом к темному , мрачному средневековью или пойти в неизвестное, но новое будущее? По мнению многих, девушки попали, сами того не желая, в болезненные точки пересечения нервов российской истории и общества, стоящего в раскоряку между тьмой и светом, Европой и Азией уже слишком долго – взаимоотношения церкви и государства, веры и рацио, судебной системы и власти, жестокости и милосердия.
Страна призраков и эхо, в которой до сих пор мумия умершего фараона-вождя лежит на центральной площади возле царской крепости, страна великолепно образованных, талантливых, энергичных молодых людей, прекрасно знающих иностранные языки, путешествующих, со знанием дела рассуждающих о науке, искусстве, судьбах мира – такой увидела Россию Кэдвалладр. И Pussy Riot – не группа, а именно идея протеста, невидимая, неуловимая, спрятавшаяся за яркой шутовской маской, этакий современный Василий Блаженный, который пытается разбудить Россию из вековой спячки, по мнению журналистки.
Многие британские средства массовой информации в понедельник и предыдущие дни посвятили актуальные материалы суду над Pussy Riot – Daily Telegraph, The Guardian, The Independent. Журналисты шокированы клеткой, в которой обвиняемых держат на суде, и с трепетом ждут результатов и приговора, надеясь на милосердие.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.