Россия каждый день новая, «каждый год новая Россия – всё меняется», предупредил премьер-министр России Дмитрий Медведев, который собирается с официальным визитом во Францию, журналистов Figaro.
«Никогда не нужно от чего-то отказываться, ведь, как известно, никогда не говори никогда», напомнил он, отвечая на вопрос о желании вернуться в Кремль, а потом уточнил: «Я уже один раз входил в эту реку и это как раз та река, в которую можно входить дважды».
«Если у меня для этого будет достаточное количество сил и здоровья и если наши люди мне доверят в будущем такую работу, я такого, конечно, не исключаю поворота событий. Но это зависит от целой совокупности факторов», - объяснил он.
Но, поспешил добавить Медведев, «тогда будет совершенно другая ситуация, потому что ничего подобного ещё не происходит. Мы сейчас работаем в конкретных политических условиях и должны отработать тот кредит доверия, который мы получили от народа. Я имею в виду тот кредит доверия, который получил президент Путин, и, соответственно, то доверие и те полномочия, которые были переданы мне как премьер-министру».
«Вы знаете, - поделился глава кабмина, - я вряд ли бы стал премьер-министром при каком-либо другом президенте. Я себе вообще это не представляю. Уж если мне с кем и комфортно работать премьер-министром после президента, то это только один человек – это Владимир Путин».
И вообще, добавил он, «Кремль – сложное место. Знаете, это сердце России, очень красивое место, но я не воспринимаю его как архитектурный памятник, скажу вам откровенно».
«Это было моё место работы четыре достаточно долгих для меня года. Я считаю, что я работал честно и открыто», - уточнил Медведев.
Но французских журналистов, пришедших задавать вопросы одному из лидеров России, тревожат и другие страницы жизни Кремля, их удивляет, например, что премьер-министр говорит, что Сталин – преступник, а его тело находится в этом самом престижном месте в Москве.
«То, что в период Сталина были проведены репрессии, которые привели к гибели огромного количества людей, для меня несомненно, что бы там ни говорили и ни писали политические оппоненты и сторонники этой коммунистической идеи, скажем так, да? Это один момент», - объяснил Медведев.
«Но есть второй момент: могила любого человека охраняется законом. Так получилось, что эта могила расположена в центре страны. Но если принимать такие решения, скажем откровенно, надо подумать, что делать с другими могилами. Мы же не можем сказать, что вот этот плохой, и мы должны его перезахоронить, а вот этот вроде ничего и пусть себе лежит», - рассудил российский премьер.
«Это, знаете, такой сложный этический вопрос: а насколько вообще правомерно кладбище на Красной площади? Вроде бы, с одной стороны, все решения уже были приняты до нас. С другой стороны, это, действительно, в конечном счёте, вопрос символов. Но чего бы мне точно не хотелось - чтобы в результате принятия политических решений мы бы стравили одну часть людей с другой», - добавил он.
«Я напомню, - объяснил Медведев, что у нас ещё чуть больше 20 лет назад у власти была Коммунистическая партия Советского Союза, абсолютное большинство советской элиты было в рядах КПСС и значительная часть нашего общества до сих пор продолжает верить в торжество социалистической идеи, социалистической идеи того образца. Любая власть должна с этим считаться: это наши граждане, это наши люди».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.