В столице Тверской суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО. Список его имени никак не может успокоиться и продолжает доказывать вину.
Только вот чью вину доказывает суд – ясно не до конца, поскольку пока за действиями активных борцов с «актом Магнитского» упорно просматриваются призраки горящих шапок на головах. Заседание началось в присутствии большого количества журналистов, они с трудом поместились в зале.
На суде нет обвиняемых – один, Магнитский, давно в могиле, другой, Браудер, находится в Великобритании, и если бы приехал, его смело можно было бы отправлять сразу не в суд, а к психиатру. Правоохранительные органы продолжают настаивать на неуплате налогов фондом Hermitage Capital, и рассматривают дело по принципу: «От дурака и слышу».
В самом деле, Магнитский в свое время вскрыл преступную схему отмывки чрезвычайно крупных сумм из бюджета путем возврата НДС, в схеме оказались задействованы многочисленные крупные российские чиновники из списка, который вначале получил название «списка Кардина», по имени американского сенатора, который его составил на основании данных, предоставленных другим подсудимым, шефом Магнитского Уильямом Браудером. Впоследствии список превратился в принятый властями США закон под названием «Акт Магнитского». Уильям Браудер, на основе многочисленных материалов, в свое время предоставленных ему Магнитским, и добытых позднее документов, снял разоблачительный фильм.
Однако российские правоохранительные органы, вместо того, чтобы расследовать материалы Магнитского и Браудера, и доказывать, что в список попали невинные люди – казалось бы, это вполне логично, доказывать невиновность людей, которых считаешь честными, начали зачем-то настаивать, что Браудер с Магнитским – сами мошенники, как будто если они плохо поступали и люди нечестные, то это позволяет членам «списка Магнитского» тоже вести себя неподобающим образом и приворовывать, не ведая сомнений. Получается, что если кто-то поступает плохо, то это каким-то образом позволяет всем остальным тоже быть плохими?
В адрес руководства фонда выдвигаются все новые и новые обвинения, снят очередной фильм, показанный по Первому каналу в выходные – фильмы, это теперь такие специальные следственные приемы. «И может быть только один ответ: государство не хочет найти похищенные деньги, потому что похищенные деньги лежат в карманах чиновников. И весь этот шум просто отвлекает людей от того, что «где деньги?», «а почему мы не ищем деньги?», «а почему Браудер сам ищет деньги?». А если бы Браудер украл деньги, он бы не возбудил уголовное дело за границей, чтобы искать эти деньги. Поэтому вот так», - заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы», волнуясь, оправдываясь и путая немного русские слова, руководитель и коллега Сергея Магнитского Джеймисон Файерстоун. Фонд обвинили в использовании труда инвалидов в Калмыкии, неуплате налогов и прочего – и любой человек сразу начинает оправдываться, забывая, что лучшая форма защиты – это нападение, увы…
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.