globallook
В среду президент России Владимир Путин собирается с визитом в Италию, где он должен встретиться с папой Римским и премьер-министром Маттео Ренци. В преддверии российский лидер дал интервью итальянской прессе.
В интервью итальянской газете Corriere della Sera президент России заверил итальянцев в миролюбивом характере российской политики, в очередной раз отмел все обвинения в агрессии на Украине, указал на обилие баз НАТО по всему миру, рассказал, что он не жалеет ни об одном своем поступке, и о том, что вместо саммита G8 у России есть дела поважнее. Путин назвал отношения с Италией «особыми» - и это вызвало настороженность в Европе.
Прежде всего на интервью и слова Путина откликнулись сами итальянцы – министр иностранных дел Италии Паоло Джентильони дал ответное интервью тому же репортеру, что интервьюировал Путина, Паоло Валентино. В ответном интервью итальянский дипломат заявил, что итальянцам очень приятно иметь «особые» отношения с Россией, тем более, что итальянцы приезжали в Россию еще в XVI веке и оставили свой след в русской культуре. Он сказал, что выступает за диалог с Россией, но не поддерживает обвинения против НАТО в агрессии. «Я верю, что Россию следует успокоить – Украина не будет членом НАТО, это еще далеко от реальности. С другой стороны, НАТО имеет право защищать свои границы. Если мы принимаем на веру тот факт, что президент Путин не имеет агрессивных намерений, то мы должны признать, что ничего экстраординарного нет и в том, что НАТО, будучи защитной структурой по определению, просто укрепляет свой потенциал. Раны, нанесенные украинским кризисом, можно попытаться излечить, если минские соглашения будут соблюдаться – это в интересах и Европы, и самой России», - заявил Джентильони.
Министр подчеркнул, что Италия готова развивать сотрудничество с Россией в тех областях, где не наложены санкции, и падение цен на нефть открывает для России путь для диверсификации экономики, с итальянской, в том числе, помощью, но заметил, что «особые» отношения с Италией не значат, что ее можно воспринимать отдельно от отношений с Европой и США. В качестве подтверждения единства намерений Джентильони привел пример визита госсекретаря США Джона Керри: «Я полагаю, что миссия Джона Керри в Сочи была не сигналом к возвращению обычных деловых отношений, но показала всеобщую, в том числе и администрации США, приверженность диалогу».
В том же духе выдержаны и высказывания других европейских лидеров и обозревателей в отношении визита президента Путина на выставку «ЭКСПО» в Италию. Политобозреватель The Times Дэвид Чартер Гармиш-Партенкирхен полагает, что Путин прилагает усилия к тому, чтобы разделить Европу, внести разногласия в ее ряды, но напрасно. На саммите «Семерки» премьер Италии Маттео Ренци действительно помалкивал, в то время, как остальные лидеры рассуждали об агрессии России на Украине. Тем не менее, активная агитация пока не дала серьезных плодов – заключительное заявление G7 подписали все участники, и никто не выступил за отмену санкций против России.
По версии газеты New York Times, Россия всячески старается усилить сейчас свое влияние в мире, используя для этого самые неожиданные способы пропаганды. «Деньги, идеология, дезинформация» - так характеризует газета «альтернативное российское оружие», применяемое в других странах. Огромные усилия применены были для внесения раскола среди стран Европы – «тяжелая обработка Греции, теперь Италия», «Кремль старается перепилить прутья клетки, в которую загнал сам себя, он хочет подкупить европейские политические силы, финансируя крайне-правых и крайне-левых», - цитирует издание доклад вице-президента США Джо Байдена о российской политике.
По мнению западных аналитиков, Россия использует в качестве оружия нефть и газ, например, для оказания воздействия на позиции Греции, Италии, Венгрии, Чехии, даже Франции; финансовую зависимость банков Кипра от российского бизнеса; трудоустройство на высокооплачиваемые должности бывших европейских политиков (например, экс-канцлер Германии Шредер в Газпроме получает огромную зарплату); финансирование различных крайних правых и популистских партий – в Болгарии, Словакии, Венгрии. Например, у французских СМИ якобы есть доказательства того, что националистическая партия Марин Ле Пен получила 11,7 миллионов долларов в Первом Русско-Чешском банке в Москве, а лидер австрийской национал-социалистической партии Хайнц-Кристиан Страхе постил свои фото на съезде ультра-правых партий в Москве.
На Европу и США вещают специальные каналы Russia Today на разных языках, получая огромное государственное финансирование, в социальных сетях работают специальные тролли, утверждает New York Times. Правда, Будапешсткий институт политики, проводивший специальные исследования по влиянию пропаганды на европейское общественное мнение, и исследователь из института политологии МакКейна в Вашингтоне Дэвид Крамер пришли к выводу, что подобная пропаганда вряд ли сможет расколоть европейские элиты: «Я полагаю, что в один прекрасный день они и сами поймут, что потратились зря», - уверен Крамер.
Бывший польский лидер, президент Европейского совета Дональд Туск заявил о санкциях против России: «Никто не хочет начинать дебаты по поводу отмены режима санкций, и речь сейчас идет только об их усилении».
«Санкции сказываются на экономиках всех стран. Но я надеюсь, что они принесут свои плоды и на следующем европейском саммите мы продемонстрируем единый фронт против российской агрессии», - ответил британский премьер Дэвид Кемерон на высказанное в газете The Times предположение о попытках России расколоть якобы единое мнение Европы.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.