globallookpress.com
Страны Восточной Европы, вошедшие в ЕС уже в XXI веке, не хотят принимать у себя толпы беженцев из Азии и Африки. Ярче других обозначили недовольство Эстония, Венгрия и Словакия. Спрашивается: о чём думали эти государства, когда шли в Евросоюз? За членство в этом «клубе избранных» приходится платить. В том числе и так.
В последний месяц Европу захлестнула огромная волна беженцев из Азии и Африки. Основной удар приняли на себя Греция, Италия и Испания. Символами бедствия уже стали остров Лампедуза в Италии и испанские территории в Африке – Сеута и Мелилья. На ушедшей неделе Франция, чтобы остановить приток африканцев, даже пошла на введении контроля на границе с Италией. Сами же итальянцы потребовали от ЕС распределить беженцев. Их услышали, и теперь африканцев и азиатов придётся принять всём.
Естественно, очень скоро обнаружились недовольные. Понять Францию, Великобританию или Данию можно: на их территории уже живут сотни тысяч, а то и миллионы выходцев из Азии и Африки. Проблема мультикультурализма в данных государствах давно перезрела. Но недовольство высказали и государства Восточной Европы, вошедшие в ЕС только в 2004 году. К ним до сих пор ехали куда меньше, они не привыкли соседствовать с арабами, неграми и иже с ними. Но теперь им дали понять: принять беженцев придётся.
Ярче всех возмутилась бывшая глава МИД Эстонии Кристина Оюланд, выступив на грани откровенной ксенофобии и расизма. Она пришла в ужас от решения Евросоюза, согласно которому эстонцам придётся принять на своей территории 1064 беженца за два года. Им придётся дать крышу над головой, еду, их нужно попытаться вписать их в эстонское общество. Эстония попыталась доказать, что, мол, уже приняла у себя сотни тысяч «азиатов» в лице этнических русских. Но её в Брюсселе, естественно, никто не услышал.
«Я считаю, что нужно начать общеевропейский сбор подписей за то, чтобы ни один так называемый беженец не пересек Средиземное море… Сегодня я чувствую, что белая раса в опасности…Если эти иммигранты прибудут в Эстонию — это будет катастрофа», - написала политик на своей странице в соцсети. Что ж, для страны, которая не смогла решить вопрос с русскоязычным населением, это действительно проблема.
Вслед за Эстонией за дело взялась Венгрия. 19 июня в стране опубликовали данные, согласно которым на её территорию незаконно прибыли 57 тысяч мигрантов из Африки и стран Ближнего Востока. А в ближайшие годы их число может утроиться. Венгерские власти подумали разрешить проблемы с помощью … стены. В скором времени на границе с Сербией появится защитное сооружение высотой четыре метра и длиной 150 километров. Естественно, что беженцев мадьяры принимать не хотят.
«Я отношусь к старой школе политиков, которые в случае возникновения самой сложной проблемы стремятся решить ее самым простым способом. Вот мы и решили самым простым способом защитить внешнюю границу Евросоюза — построить забор вдоль границы с Сербией. Мы брали при подписании Шенгенского договора на себя обязательство защищать границы ЕС, вот это и делаем. И незачем нас за это критиковать», - прокомментировал решение премьер Виктор Орбан.
В соседней Словакии беженцам тоже не рады. 21 июня на улицы Братиславы вышли несколько тысяч человек, протестующих против решения ЕС отправить на словацкую землю порядка 800 арабов и африканцев. Дело закончилось столкновениями с полицией. Однако опросы показывают, что акцию «горячих голов» поддерживают большинство словаков. По крайней мере, 70% из них высказались против приёма беженцев.
Несогласие с действиями Евросоюза уже выразили на высшем уровне. Премьер Роберт Фицо предложил обсудить вопрос на заседание парламента, чтобы в будущем сослаться на их волю при обсуждении данной темы на встрече глав государств и правительств Евросоюза. Похоже, в Словакии решили, что им хватит наплыва беженцев с Украины и проблем, связанным с интеграцией в общество местных цыган, составляющих, к слову, до восьми процентов населения.
Недовольный ропот уже послышался из Польши, Чехии, Латвии, Литвы, Словении… Действительно, для бывших социалистических стран Европы решение Евросоюза прозвучало как гром среди ясного неба. Все эти страны строятся как чисто национальные государства, и в тех их них, где есть крупные национальные меньшинства (страны Прибалтики и Словакия), вопрос об отношениях титульной и нетитульной наций стоит крайне остро. Какие тут арабы и негры – со своими бы трудностями разобраться.
Все эти государства исторически не привыкли иметь дело с представителями иных культур и цивилизаций. Восточные славяне в Польше или даже албанцы в Словении – не совсем тот случай, такой пропасти, как в случае между Швецией и Сомали, там не наблюдается. Есть здесь и экономический фактор. За исключением Чехии и Словении, все эти страны можно отнести к бедным по экономическим меркам. Они во многом живут на средства, выделяемые ЕС. Им бы себя прокормить – а тут беженцы.
Но, как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить… Когда на рубеже тысячелетий бывшие социалистические страны стремились в Евросоюз, он представлялся им почти раем земным. Они были безумно рады, что их пустили в элитный клуб. Они видели и грезили тем, что получат своих еврокомиссаров и евродепутатов. Что их руководители наряду с коллегами из Германии, Франции и Швеции будут отвечать за внешнюю политику целого континента. Что им будут помогать из бездонных фондов ЕС.
Однако кроме прав, членство в Евросоюзе подразумевает и обязанности. И одна из таких обязанностей – приём беженцев из неблагополучных регионов мира. Весь Евросоюз построен на системе квот. Там есть квота на промышленную продукцию, на сельскохозяйственную, на вылов рыбы, на производство чугуна и стали. Есть и квоты, касающиеся людей – в данном случае, беженцев. И трудно было ожидать, что когда-то данный вопрос не встанет на повестку дня.
Эстонцам, венграм, словакам и иже с ними нужно было 15 лет назад внимательнее читать документы и отследить правоприменительную практику, существующую в Евросоюзе. Может быть, они бы сто раз подумали, прежде чем туда вступать. Та же Швейцария не рвётся в ЕС в том числе из опасений, что на её территорию хлынут толпы азиатов и африканцев. В Восточной Европе действительно не знают, как обращаться с приезжими. Нормы мультикультурного Евросоюза в корне противоречат их желанию строить национальные государства.
За что боролись – на то и напоролись… Хотели страны Восточной Европы вступить в Евросоюз – вступили, и теперь будут за это расплачиваться. Им придётся принять арабов и негров, расселить их в Таллине, Будапеште и Братиславе, выделять деньги на их содержание. А иначе их отрежут от общеевропейской кормушки, из-за чего им придётся туго. Пора привыкать к жизни в новой действительности. Маленькой уютной Эстонии, Литвы или Словении больше не будет. Будет только мультикультурная Европа. По крайней мере, в ближайшее время.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.