Фото vpeterburge.com
Никакой государственной измены в согласии Марии Гайдар работать в Администрации Саакашвили нет, считает профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, экономист Дмитрий Травин. В интервью «Аргументам.ру» он объяснил, почему отъезд в Украину дочери идеолога экономических реформ в России Егора Гайдара осудили не только ее противники, но и некоторые друзья.
- Назначение Марии Гайдар вызвало бурю негодования в обществе. Ее решение работать в Администрации Михаила Саакашвили осудили даже некоторые друзья.
- Для меня ничего удивительного в этом нет. Если друзья занимают какие–то посты в российской администрации, то попробуй не осуди такой поступок! Сразу станешь нелояльным к власти. Поэтому я не стал бы придавать большого значения высказываниям таких мнимых друзей.
- Петербургский депутат Милонов вообще обвинил ее в государственной измене.
- Лично я в ее действиях никакой государственной измены не вижу. Не стоит забывать, что Украина является для нас братским, дружественным государством. Как мне кажется, эту позицию пока еще никто не пересматривал. Мы ведь хотим, чтобы украинский народ нормально развивался в экономическом плане? Поэтому я не понимаю, почему кого–то не устраивает тот факт, что российский человек может работать на социально-экономической должности в одном из украинских регионов. Если кто–то это рассматривает как государственную измену, то Мария Гайдар никогда не занимала постов в украинской армии и уж тем более, не имеет ни какого отношения к военным действиям в Донбассе и не может иметь по определению. Другое дело насколько она будет эффективна на такого рода посту.
- Гайдар уже заявила, что «Россия воюет с Украиной», а таких вещей при нынешнем режиме не прощают. Какие могут быть в связи с этим последствия?
- А что, собственно говоря, она сказала? Лично мне тоже известны как минимум два факта, свидетельствующих о том, что российская армия принимала участие в украинском конфликте. И совершенно неважно, какова моя личная позиция в данном вопросе. Если мы занимаемся не пропагандой, а оцениваем факты, то с ними надо считаться.
- Какие факты присутствия российских военных в Украине вы можете привести в качестве примера?
- Первый факт - это расследование журналистов «Новой газеты», которым солдат из Бурятии рассказал, что был ранен во время боевых действий. Вторая история была связана с капитаном Ерофеевым и сержантом Александровым из Тольятти, которые были взяты в плен в Луганской области. Безусловно, предстоит выяснить, уволили ли этих ребят из рядов российской армии до того, как они поехали воевать, или после того, как попали в плен. В любом случае это наши солдаты, бывшие или действующие. Поэтому если бы меня спросили, принимала ли российская армия участие в этом конфликте, то я, как честный человек, должен был бы сказать, что да, некоторые факты мне известны.
- Можно ли сказать, что сейчас происходит скрытое выдавливание из страны несогласных с властями? Уезжают ведь не только политические активисты, опасаясь преследования, но и экономисты, и общественные деятели, даже журналисты и музыканты.
- В принципе, такой процесс есть. И я вижу в этом как минимум две причины. Во-первых, как вы правильно сказали, из страны уезжают люди несогласные с политикой власти. Во-вторых, в России часто бывает трудно реализовать себя специалистам. Потому что сокращаются места в журналистике, политике, науке. Места, связанные с политикой для тех, кто не хочет врать и лицемерить. Вот эти люди и вынуждены искать работу за рубежом. Отмечу еще один, на мой взгляд, важный момен: сейчас за границей учится и работает масса детей высокопоставленных чиновников из путинской власти. Об этом у нас стараются не говорить, но люди там получают бешенные деньги и хорошо живут. При этом у нас стало модно осуждать тех, кто уезжает из страны по другим мотивам.
- Мария Гайдар уехала тоже по политическим причинам?
- Не уверен, что ее отъезд, это проявление политических взглядов или невостребованность на родине. Мария довольно часто меняла сферу своей деятельности, и мне кажется, что пока она себя не нашла, поэтому и мечется.
- На ваш взгляд, чем её кандидатура привлекла Михаила Саакашвили?
- На этот вопрос мне трудно ответить, потому что я не знаю, что в голове у Саакашвили. Единственное могу сказать, что активно привлекать как своих, так и иностранных специалистов на самые разные крупные посты - это политика нынешней украинской администрации. Хорошо это или плохо, это другой вопрос. Но это осознанная политика. Сейчас на Украине не только губернаторы и вице-губернаторы, но даже есть министры иностранного происхождения. Поэтому в том, что Саакашвили пригласил Марию Гайдар, я ничего необычного не вижу. Но какие перспективы он в ней разглядел, сказать трудно. Нужно знать его лично, чтобы понять, почему он это сделал.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.