globallookpress.com
Миграционный кризис бьёт по основам Евросоюза. Страны Скандинавии ставят под удар прозрачность «шенгенских границ». В Германии расследуют случаи нападения мигрантов на женщин. В Бельгии мигранты сожгли рождественскую ёлку, президенты Чехии пугают Европу новыми вызовами, а в Швейцарии «на всякий случай» призывают народ вооружаться.
Один из главных принципов Евросоюза – прозрачность границ внутри «Шенгенской зоны». В 2015 года из-за притока беженцев с Ближнего Востока он всё чаще стал подвергаться сомнению – контроль на своих границах ввели Германия, Франция, Австрия, Бельгия. Кроме того, принцип предоставления убежища страждущим тоже перестал работать – в частности, Швеция объявила, что мест для беженцев вовсе нет. А Чехия и Венгрия просто отказались принимать их сверх меры.
Новогодние праздники показали, что острота проблемы только усугубляется, и европейцы готовы ко всё более жёстким мерам. Так, 30 декабря власти не входящей в ЕС, но входящей в «шенген» Норвегии заявили, что не будут принимать беженцев из стран Евросоюза. Они также существенно понизили уровень пособий для мигрантов – а они в последние годы были самыми высокими в мире. Норвежцы также ограничили приток родственников к уже обосновавшимся в стране азиатам и африканцам.
Едва пробили куранты, руководство соседней Швеции объявило о решении на два года вернуть пограничный контроль. Это осложнило жизнь людям, массово перемещающимся между Швецией и Данией, но деваться некуда. В прошлом году королевство приняло 160 тысяч человек, и сегодня оно лидирует в Европе по числу беженцев на тысячу человек. Шведский премьер Стефан Лёвен ранее дал понять, что мест нет, и теперь усложнил ещё и правила предоставления убежище.
В Дании решению братской страны не очень обрадовались, однако недовольство местного премьера Ларса Лёкке Расмуссена оказалось вялым. И вскоре выяснилось, почему. Датчане сами ввели постоянный контроль на границе с Германией, не желая, чтобы у них осели все те, кого не пустят в Швецию и Норвегию. Что ж, границы в Европе стали ещё менее прозрачными, но осуждать скандинавов не приходится. Слишком уж многие едут туда за халявной (иначе не скажешь) жизнью на пособия.
Продолжая «спускаться» по карте, попадаем в Германию. И здесь все не очень гладко. В минувшем году страна приняла 1,1 млн мигрантов, что очень не понравилось премьеру Баварии Хорсту Зеехоферу. «По опыту прошлых лет могу сказать, что Германия не будет испытывать проблем, если приток будет на уровне 100 тыс., максимум 200 тыс. беженцев и соискателей этого статуса ежегодно. С этим можно справиться, в этом случае сработает интеграционный процесс», - заявил он в интервью изданию Bild am Sonntag.
Примечательно, что после этих слов Зеехофер отправился с визитом в Россию. Вероятно, данное обстоятельство задело канцлера Ангелу Меркель, и она дала понять, что не собирается ограничивать квоту на беженцев. Примечательно, что спор идёт внутри коалиции Христианско-демократического (ХДС) и Христианско-социального союзов (ХСС), составляющих основу правящей коалиции. Их лидеры открыто схлестнулись на почве миграционного кризиса. И дело может идти к кризису политическому.
А пока Меркель и Зеехофер выясняли отношения – из Кёльна сообщили о многочисленных случаях нападения мигрантов на женщин. Дело было прямо в новогоднюю ночь, прямо перед ёлкой у крупнейшего собора Германии. Несколько женщин пожаловались на приставания, одна заявила об изнасиловании. Из данной истории пытались не раздувать шумиху, чтобы не провоцировать волну антииммигрантских выступлений, но такое утаить было трудно. Канцлер выразила озабоченность и возмущение – но никаких мер пока не последовало.
Тем временем из соседней Бельгии пришли весьма показательные кадры. На одной из площадей Брюсселя сгорела рождественская ёлка. При ближайшем рассмотрении видно, что её подожгла местная арабская молодёжь. А ранее она же с грохотом спустила квадроцикл прямо на платформу метро. Собственно, такие случаи имели место и раньше. А кое-где из-за протестов мусульман ёлку и вовсе не ставили. Учитывая, что дело происходит в фактической столице ЕС, выглядит всё весьма показательно.
Неспокойно и в соседней Голландии. В одном из городков местные жители отказались принимать у себя мигрантов, и дело дошло до столкновения с полицией. В канун Нового года левая Партия труда заявила, что страна может принять 200 тысяч беженцев, что в четыре раза выше прошлогоднего количества. Но кажется, что многие голландцы совсем не в восторге от подобной перспективы, потому столкновения вполне могут и продолжиться.
А руководители Чехии пугают Европу новыми проблемами. «Грядёт новое переселение народов. Возможно, кто-то думает, что миграционная волна уже прошла. Но она только поднимается… Вопрос в том, позволим ли мы ордам людей с других континентов разрушить уникальную европейскую культуру, цивилизацию и образ жизни», - сказал бывший президент Вацлав Клаус. По его словам, остановить приток мигрантов можно только у границ Шенгенской зоны – внутри неё бороться с ними бесполезно.
А нынешний чешский президент Милош Земан обвинил в миграционном кризисе радикальную организацию «Братья-мусульмане». «(Братья-мусульмане) не могут начать войну против Европы, для этого у них нет сил. Однако они могут подготовить растущую миграционную волну и постепенно овладевать Европой так, как это происходит в некоторых (районах) западноевропейских городов, в которые полицейские ночью боятся заходить», - подчеркнул он.
А главнокомандующий армией Швейцарии Андре Блаттман и вовсе предрёк Европе гражданскую войну ввиду того, что прибывшие беженцы не смогут вписаться в европейское общество. В связи с этим он призвал сограждан обзаводиться автоматами. Собственно, автоматы у многих швейцарцев и так лежат на чердаках – с ними они ежегодно отправляются на военные сборы. Просто теперь их предлагается держать наготове для встречи «непрошенных гостей».
Вся эта «сводка» говорит о том, что кризис с беженцами сотрясает сами основы Евросоюза и прилегающих к нему стран. А что будет дальше? Сегодня Саудовская Аравия и Иран могут начать войну, и итогом могут стать новые толпы людей в Европе. Пристроить их уже не будет никакой возможности, и слова Клауса, Земана и Блаттмана вовсе не покажутся преувеличением.
Собственно, Земан в чём-то излишне резок, но по сути, прав. Полиция действительно не контролирует целые районы европейских городов. Это заметно, в частности, в Брюсселе, где подозрительно горят рождественские ёлки. Настоящей зоной бедствия стал вокзал в Мюнхене, куда прибывает основной поток беженцев в Германию. И когда премьер Баварии настаивает на резком сокращении их числа, он понимает: безопасность вверенной ему земли иначе не обеспечить. История с массовым нападением на женщин в Кёльне это наглядно показала.
Что касается Дании, Швеции и Норвегии, то они в прежние годы приняли сотни тысяч приезжих из Азии и Африки, дали им огромные пособия, но значительная часть их так и не приняла местные правила поведения. Мало того – кривая преступности в этих спокойных странах пошла вверх. Ситуация грозила выйти из-под контроля, и у скандинавов просто не остаётся иного выбора, кроме как «немного закрыться».
Мультикультурализм не работает, Шенгенская зона дала трещины. В Новый год Европа вступила, уже не чувствуя себя островком мира и спокойствия в нестабильном мире. Точнее говоря, за своё спокойствие европейцам придётся ещё побороться. Причём совершенно недемократическими способами вроде ограничений на перемещение, проверок, полицейских патрулей. Но что делать… Пускать дело на самотёк – значит, вынести себе приговор.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.