Фото В. Кареловой - "Суть событий"
О предстоящих выборах, Ксении Собчак, Путине, Навальном, консолидации и возможных попутчиках на выборах и после с лидером «Левого фронта» Сергеем Удальцовым побеседовала корреспондент «Сути событий» Валентина Карелова.
- Сергей, вы хотите объединить все левые силы. А для чего?
- Мы хотим заявить, что левое движение в России живет не только воспоминаниями о прошлом, но и устремлено в будущее. «Левый фронт» в последние годы подвергался серьезным репрессиям. Но все попытки власти запугать нас провалились, дело консолидации левых сил будет продолжено. Мы видим обновленный «Левый фронт» как площадку для общих действий. Будем работать и с парламентскими, и непарламентскими силами, начнем готовить политиков для участия в выборах всех уровней - проводить праймериз и выбирать консолидированных кандидатов от левых.
- «Левый фронт» намерен выдвинуть единого кандидата на президентские выборы. А лично вы готовы баллотироваться?
- Я конечно мог бы выдвинуться, но у меня непогашенная судимость. По закону стать кандидатом не имею права. Считаю, что в левом движении достаточно достойных людей, на которых в хорошем смысле слова я мог бы по-товарищески поработать. Сегодня существует запрос на новые лица, а замылившие глаз кандидаты уже поперек горла у всех стоят. Я представителям парламентских партий об этом неоднократно говорил. К декабрю мы проведем опрос, изучим ситуацию и определимся с единым кандидатом от левых сил. Что касается меня, то сегодня тактически правильно продвигать людей, которые юридически могут выдвигаться. И мы будем работать в этом направлении. У меня тут нет личных амбиций, считаю, что общее дело важнее.
- Как вы относитесь к тактике бойкота выборов?
- Эта тактика всегда при нас. Если будет понимание, что выборы - полный фарс, и достойных кандидатов нет вообще, конечно, будем искать союзников по организации бойкота. Как показывает практика, бойкот редко получается консолидированным. Основная часть представителей политических движений понимает, что это спектакль, но по каким-то причинам все равно идет на выборы. Общий консолидированный бойкот, это оптимальный вариант, но его должны поддержать все: и коммунисты, и либералы, и оппозиционные националисты. Но пока такой возможности мы не видим. Поэтому сейчас ищем оптимального кандидата, который будет интересен избирателям и привлечет к левым силам новых сторонников.
- Каково отношение «Левого фронта» к президенту Путину?
- У нас нет личных претензий к Путину, у нас есть системные претензии к политике, которую он олицетворяет. Сегодня это тормоз для России. Путин так и не смог освободится от влияния олигархов и крупного капитала. Эта наша главная к нему претензия. Путины приходят и уходят, а система не меняется. Мы хотим ее поменять.
- Что вы думаете по поводу избирательной кампании Ксении Собчак?
- Собчак — это троянский конь. В 2012 году ее умышленно вкинули на Болотную, я уверен в этом. Она имеет прямую связь с нашими элитами и властью. А какие из башен и куда ее направляют, и гадать не стоит. Ее специально вкидывали в протест, чтобы его дискредитировать. Я тогда был резко против ее участия в протестных митингах.
- Зачем она понадобилась власти сегодня?
- Сейчас стоит задача повысить явку и интерес к явно скучным выборам с записными кандидатами - ветеранами «Куликовской битвы». Они уже по сто раз участвовали в выборах и их предел известен, больше 10 % никто наберет, даже если небо на землю упадет. Все это понимают. Собчак задействовали, чтобы поднять интерес к выборам, зная, что у нее есть гигантский антирейтинг, и что она выше головы не прыгнет.
- А вот народ возьмет и проголосует за Ксению Анатольевну, что тогда?
- Действительно есть угроза, что они могут заиграться, и тогда ситуация выйдет из под контроля. За ее командой стоит огромная сила и капиталы. Не буду прогнозировать, что может произойти, но подобные игры опасны для страны. Считаю, что участие ее в выборах - позор, а для меня человека левых взглядов, она вообще исчадие ада. Ее выдвижение - плевок даже в сторону либеральной общественности. Привлечение Прохорова в 2012 году, тоже было комбинацией власти, но более тонкой.
- А кто стоит за Навальным?
- С ним ситуация сложнее. Есть подозрения, что какие-то манипуляции вокруг него происходят, может быть его используют в темную. Я не следователь и не прокурор, но его поведение мне не нравится уже с 2013 года. Он отошел от коалиции и занялся самопиаром. Это его право, но для опозиционного движения это плохо. В целом меня не особо интересуют Собчак и Навальный, мне интересно «Левое движение». Как временные попутчики они могут представлять интерес, но стратегически нам с ними не по пути. Ведь если вдруг пройдут конкурентные выборы, мы на них будем жестко биться друг с другом, потому что у нас кардинально разное видение будущего России. Ксения и Алексей, так или иначе, ставленники различных олигархических структур, как бы они популистски не заигрывались с левыми. Это люди, которые отражают задачи тех или иных капиталов. Мы, левые, абсолютно этому противостоим. Консолидируется левое движение - будет интереснее в любом случае.
- Что будете делать, если вам не разрешат выходить на улицы? Будете организовывать несанкционированные акции или каким-то другими способом планируете выходить из ситуации?
- Недавно я выходил на несанкционированную акцию, был задержан, пять суток ареста получил. Сейчас законодательство сильно ужесточилось. Рамки свободы сужаются постоянно. Будем искать методы борьбы с этим. Конечно, для массовости нужны легальные акции, под запрет людей выходит намного меньше. Я всегда готов рисковать, если этот риск обоснован. Просто так биться головой о стену я тоже смысла не вижу. Будем искать гибкую тактику. Наша задача - не погибнуть на взлете, только выйдя из тюрем. Ведь попасть обратно очень легко. При этом мы не бодеи бояться собственной темни и не собираемся сидеть в кустах. Я думаю, мы найдем эту грань.
- Как вы относитесь к радикализации РПЦ?
- В «Левом фронте» могут быть разные мнения по этому вопросу. В любом случае, мы сторонники светского государства. У нас в движении есть как религиозные люди, так и атеисты, такие как я. Я с уважением отношусь ко всем конфессиям. Но считаю, что религиозные взгляды не должны навязываться в школах, в армии, в других структурах. Это личный выбор каждого. В России всегда мирно сосуществовали православные, иудеи, буддисты и мусульмане. Думаю, это неправильно, что государство поддерживает различные радикальные явления. Это уже проявляется в абсолютно абсурдных ситуациях, таких как деятельность Поклонской. «Левый фронт» будет выстраивать взаимоотношения со всеми конфессиями и людьми разных взглядов, но мы против экстремизма. Мы за свободу выбора, свободу совести и свободу волеизъявления.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.