Фото: globallookpress.com / Olga Sokolova
Официальный представитель Минобороны российской Федерации генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что американские силы спецопераций во взаимодействии с боевиками Сирийской свободной армии планируют осуществить в сирийской провинции Дейр-эз-Зор провокацию с применением боевых отравляющих веществ.
По его словам, в поселок Хакль-аль-Джафа для имитации химической атаки на мирное население силами «режима Асада» доставлены баллоны с хлором. В качестве доказательства совершенного военного преступления боевики представят западным СМИ постановочное видео, что станет для международной коалиции поводом для нанесения ракетно-артиллерийского удара по позициям Сирийской арабской армии и военным объектам.
«Минобороны России предупреждает о недопустимости использования подобных провокаций для дестабилизации обстановки на территории Сирии», - резюмировал генерал Конашенков.
Странность этого заявления официального представителя Минобороны РФ уже отмечена в сетях:
«Провокацию, по мнению военных, готовят американцы совместно с боевиками ССА. Проблема в том, что в Дейр-эз-Зоре боевиков ССА просто нет. Они там были до 13 года, после чего их выбил пришедший из Ирака ИГИЛ (организация запрещена в России), и с тех пор никакой Свободной сирийской армией здесь и не пахнет. Уже поэтому заявление Минобороны вызывает вопросы: как ССА может организовать провокацию, если ее там просто нет?»
Я бы не стал с ходу опровергать информацию генерала Конашенкова. Возможно, какие-то отдельные боевики ССА прилетели в провинцию Дейр-эз-Зор и выгрузили там баллоны с хлором. Американские инструкторы в свое время подготовили подразделения ССА, которые лояльны США и в принципе готовы выполнить любое задание своих кураторов.
Тут «цимес», как сказали бы эксперты небольшого, но мощного государства на юге Сирии, в другом. В бессмысленности и ничтожности подобных заявлений. Совершенно очевидно, что ни российские, ни сирийские военные никак не будут реагировать на возможные удары американской коалиции по позициям сирийских военных и иранских прокси. Если такой обстрел после упомянутой Конашенковым провокации и произойдет, возможны два варианта реагирования. Не со стороны российских или сирийских военных, а со стороны департамента массовых галлюцинаций Минобороны РФ, который и возглавляет Игорь Конашенков.
Первый вариант – бездействие российских и сирийских средств ПРО и ПВО объявят влиянием кривизны земли. Второй – заявят, что сирийские ЗРК еще советского производства сбили большую часть выпущенных ракет, в доказательство чего будут предъявлены два или три обломка сбитых американских «топоров».
В Сирии, между тем, идет война. А на войне, когда разведка докладывает о том, что готовится провокация со стороны неоднократно уличенного в операциях под чужим флагом партнера, после которой партнер ударит по позициям наших союзников, хорошим тоном считаются не заявления о недопустимости таких провокаций – над ними смеются – а фото и видео доказательства, записи радиоперехватов и захваченных нашим спецназом боевиков.
А гарантией недопущения всяческих провокаций, служит только лишь сравнимая с партнерами боевая мощь вооруженных сил и политическая решимость вышестоящего начальства ответить ударом на удар.
Полезно также наличие собственных лояльных боевиков-прокси, способных сварганить аналогичную постановочную провокацию, направленную против заклятых партнеров. Нелишне также иметь под рукой дружественные международные СМИ, способные заглушить или даже перекричать «западные СМИ», которые при любых раскладах будут всегда держать сторону Запада.
Ничего из вышеперечисленных факторов, необходимых и достаточных для успешного отражения или предотвращения ставших непременным атрибутом любой войны информационных атак, которые генерал Конашенков называет провокациями, в нашем арсенале нет и не предвидится.
Поэтому сделанное официальным представителем Минобороны РФ заявление с высокой долей вероятности можно считать «толчением воды в ступе», если не употреблять более жесткие выражения.
Не только на войне, но даже в мирной геополитической «игре» слабых бьют, а неумных – сначала используют, а потом тоже бьют. Причем, невзирая ни на какие, даже самые жалостливые заявления о недопустимости такого битья.
Досадно, что в Сирии мы регулярно наступаем на эти вполне заметные даже невооруженным глазом грабли.
Владимир Прохватилов, Президент Академии реальной политики, эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.