Полное лунное затмение странным образом подействовало на москвичей – некая сила вдруг подняла всех с диванов, оторвала от телевизоров и компьютеров и бросила под косой мокрый снег митинговать на Болотную площадь.
И кого там только не было – и трогательные старички в застиранных штормовках с огромными белыми бантами на груди и палочками, и бывшие балерины с папиросками и собачками, и прелестные девушки с огромными фотоаппаратами, и красивые мужественные юноши при этих девушках, и флаги всех цветов и размеров, и плакаты смешные и идиотские… Был там одинокий борец за «освобождение политзаключенных Белоруссии» - и все подходили пожать ему руку и посочувствовать в трудной одинокой борьбе, была голопузая радетельница «за всеобщую любовь», были смешные черти в вязаных шапках, приготовившие для Путина и Чурова мини-ад на самодельном плакате.
На набережной размахивали флагами граждане «Альтернативной республики», строили Азкабан для Чурова последователи Гарри Поттера, угрожал осиновым колом борец с вампирами, уверенный, что во вновь избранную Думу без чеснока входить нельзя, бомжи Ногинска растягивали свои тряпочные агитационные материалы. А уж анархистов, коммунистов, борцов с мировым и не мировым капиталом не сосчитать было - ветер полоскал флаги всех оттенков алого.
Мост, увешанный замками, знаменующими брачную любовь, действительно чуть не обрушился под взгромоздившимися на него толпами, пришедшими не только послушать Бориса Немцова, Бориса Акунина, Евгению Альбац, Дмитрия Быкова, письмо Яшина из тюрьмы, но и показать, что их нельзя использовать, как крепостных крестьян – ведь их голоса по сути продали, как будто мертвые души. На площадь пришли люди настолько разные, что ни в каком ином месте их встретить одновременно невозможно, но ощущение того, что ими воспользовались без спросу и на самом деле уже и за людей не очень-то считают, так, «пипл, который хавает», объединило весьма и весьма многих, и выбросило из теплого дома на холодную снежную площадь.
Расслабились, видимо, новые Чичиковы, хозяева «мертвых» душ и не провели вовремя экспертизу, мертвы ли души на самом деле. А они, как оказалось, еще дышат, и даже, кажется, шевелиться начали.
Ни одного пьяного не встретилось мне за два часа пребывания на Болотной, и полицейский сказал давно забытое слово «пожалуйста», попросив открыть сумку, а молодые люди подавали девушкам наперебой руку, когда те лезли на парапет.
Не получится, конечно, сохранить эту благостность и достоинство в обыденной жизни – однако определенно опять «мы ждем перемен».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.