globallookpress.com
Арнольд Терминаторович Шварценеггер , как и обещал - вернулся, хотя с последнего его появления в облике железного робота прошло целых 12 лет. За это время несравненный Арни успел побывать дважды в роли губернатора крупнейшего штата Америки. Окончательно расстаться с надеждами на то, что Конгресс примет «Поправку Шварценеггера», и позволит ему баллотироваться в Белый Дом. И отсидев восемь лет в губернаторском дворце, снова вернуться в кино, чтобы сделать то, для чего его и создала природа - сыграть Т-800.
Замочить официантку!
Одна из самых известных кинофраншиз в мире началась еще в октябре 1982 года с банальнейшего адюльтера с участием молодого сценариста Джеймса Камерон, и его первой жены Шерон Уильямс, официантки по профессии. Обладательница милой внешности и почти ангельского терпения. А надо сказать, что будущий создатель «Титаника» в молодости вообще не пропускал ни одной юбки.
Шэрон безуспешно пыталась перевоспитать мужа, и даже научилась закрывать глаза на его многочисленные интрижки. Однако, когда в начале 1983 года «доброжелатели» нашептали ей о том, что Джеймс закрутил с ассистенткой продюсера Гейл Энн Херд, миссис Камерон №1 психанула. Разрезала на лоскутки все 12 его костюмов и 30 рубашек, да еще отварила в кипятке двадцать пар любимых туфель. После чего усталая, но довольная собрала оставшиеся вещи в спортивную сумку, и выставила ее за дверь.
Так как все происходило поздним вечером, Камерону, чтобы не светиться перед соседями, пришлось укрыться в ближайшем мотеле. От всех этих треволнений мужик сильно занемог. И в горячечном бреду бедолаге приснился странный сон. Мол, решил он отомстить злюке-жене, и вызвал из потустороннего мира робота с красными механическими глазами. И тот начал охотиться за Шэрон, которая в том бреду по-прежнему работала официанткой.
Проснувшись на следующее утро, Джеймс записал все увиденное в мотельный блокнот, после чего снова погрузился в забытье. Второй бред сильно отличался от первого! В нем люди освобождали Землю от роботов, и с отчаянья главный робот посылал в прошлое своего лучшего киллера, чтобы тот убил мать вождя сопротивления.
Вполне возможно, что и этот вариант Джеймс уже следующим утром беспощадно уничтожил бы, но тут Гейл разыскала возлюбленного, и перевезла его к себе. А когда на следующее утро Камерон оклемался, то понял, что попал в весьма щекотливую ситуацию. На календаре было 25 октября — день рождения хозяйки дома. Но денег у будущего миллиардера тогда не было даже на скромную шоколадку. И тогда он подарил любимой тот самый блокнот со сценарием под названием «Терминаторы против Землян». ( Кстати, о слове, давшем название знаменитому бренду. До Камерона глагол «Terminate” - в переводе с английского означал всего лишь — завершить задание, работу, и просто долгое дело).
Очень дорогой подарок
Итак, ничтоже сумняшеся, вечером 25 октября 1982 года Камерон преподнес наметки сценария в подарок, вкупе с правами на него. Гейл отнеслась к подарку с большим юмором, не подозревая, что спустя всего пару лет «подарок» принесет ей 5 миллионов чистой прибыли. А на следующий день девушку вызвал босс - продюсер кинокомпании Хемдэйл, и потребовал в течении 48 часов найти подходящий сценарий для будущего блокбастера. Поскольку в ту пору все были буквально помешаны на «Звездных войнах», то потенциальный хит должен был быть фантастическим боевиком. Вот тогда, припертая к стенке, Гейл и вспомнила о подарке любимого.
Странное дело, но боссам «Хемдейл студиус» сразу понравилась эта бредовая идея. Только слегка озадачил масштаб будущих съемок, три четверти которых должны были проходить в дорогостоящих декорациях разрушенного Лос-Анжелеса. Гейл буквально заставила Джеймса переписать сценарий, перенеся все дело в наше, куда более экономное, время. У новой концепции с перемещением во времени голышом сразу появились свои критики. Главная претензия к «Терминатору» была такова: если роботы практически уничтожили людей, то зачем победителям потребовалось прибегать к сложному трюку с посылкой Терминатора в прошлое? И если люди оказались на грани тотального разгрома, то как у них нашлись средства отправить сержанта Риггса в весьма дорогостоящее путешествие в 1984 год? А уж о телепортации голышом и говорить не приходилось. Между прочим, на все вопросы тогда Камерон отвечал только одно: «Черт его знает! Но уверен, что это будет очень круто!»
Поменять Шварценеггера
Но куда больше, чем несуразицы сценария продюсеров волновал проблема поиска режиссера. Камерон сразу встал в стойку — или вы мне позволите снять фильм самому, или же я отзову сценарий. Невероятно наглое требование для человека, чей режиссерский опыт ограничивался картиной категории «В» «Пираньи- 2: Нерест маленьких убийц» . И тут снова свершилось чудо! Руководство «Хемсдейла» после месячных раздумий под девизом «ну где еще мы найдем другого такого идиота?» - согласилось на требования Камерона, даже вошло в пай с тремя другими независимыми компаниями, давно уже канувших в лету - «Синема 84», «Евро Фильм Фандинг», и «Пасифик Вестерн». Сообразив на «четверых», они собрали на фильм почти 7 млн. долларов - довольно скромный даже тогда бюджет.
Оставалось только найти актеров для главных ролей. Первоначально Терминатора должен был сыграть лучший друг Джеймса и его постоянный собутыльник — Лэнс Хенриксен, который уже успел поработать с ним в «Пираньях». Но ни продюсерам, ни Гейл коротышка Лэнс в облике машины-убийцы не показался страшным. В отличии от восходящей звезды Голливуда — культуриста Арнольда Шварценеггера. Его Камерон поначалу видел только в роли Кайла Риза — будущего возлюбленного Сары. Но когда Арни на чудовищном арийском акценте стал читать реплики своего героя, Камерона вдруг осенило — вот он, настоящий Терминатор!
Режиссер убедил американского австрийца взяться за противоположную роль, и даже раскрутил его на подписание предварительного контракта. Когда агент того узнал об этом, то испытал настоящий шок. «Ты, что не понимаешь, что после этого фильма, ни один режиссер на тебя даже не взглянет. Ты собственными руками погубил свою карьеру!» - накричал он на гиганта, и перестал с ним работать. Когда фильм Кэмерона станет хитом, недальновидный агент в отчаянии попытается наложить на себя руки, и надолго загремит в психушку, где, кстати, будет лечиться на деньги Арни!
Но еще предстояло найти актрису на роль Сары. Продюсеры выложили перед Джеймсом и Гейл список из десяти начинающих актрис и уже известных моделей. Памятуя о слабости бой-френда к хорошеньким девушкам, Гейл отвергла всех более-менее красивых, и остановилась на 26-летней актрисе Линде Хамильтон, которая давно уже прозябала в эпизодах. Каким-то непонятным образом четверке продюсеров удалось убедить прокатчиков выставить картину в праздник — Дня Независимости — 4-е июля. Накануне премьеры Камерон и Херд, к тому времени связавшие себя узами брака, отправились в долгожданный медовый месяц на Гавайи, стараясь даже и не думать о тех проблемах, которые возникнут у них в случае провала. Камерон специально выбрал самый пустынный из гавайских островов, где не было ни телевизора, ни радио. И можете представить его удивление, когда на обратном пути в аэропорту Гонолулу он увидел в новостях по Си-Эн-Эн репортаж из Нью-Йорка об огромной толпе фанатов, штурмующих крупнейший кинотеатр мегаполиса, чтобы посмотреть его картину.
Его первое возвращение
Что обычно делают все голливудские кудесники, когда их фильмы становятся блокбастерами? Немедленно берутся за их продолжение. Все ждали нечто подобного и от Камерона, но он решительно отказался: мол, не существует пока еще технологий в кино, которые способны воплотить все его фантазии. Особенно ту, когда в кадре злодей-робот мог изменять свою форму. А чтобы подтолкнуть научно-технический прогресс Джеймс с супругой взялись за съемки продолжения другого хита - «Чужие», вложив в его производство почти все «терминаторские» доходы. И пока его вторая половина с утра до вечера занималась организацией съемок и прочей рутиной, Камерон, неисправимый бабник, закрутил тайный роман с симпатичной брюнеткой по имени Кэтрин Бигелоу, которая была на все руки мастер: рисовала, писала рецензии, играла в эпизодах, и даже снимала.
Вот и к Джеймсу она пришла в качестве обозревательницы одного из киношных журналов, и где-то между вторым и третьим интервью они и стали любовниками. И пребывали в этом статусе почти два года, пока Гейл не узнала об измене мужа, и подала на развод. 8 марта 1989 года судья города Санта-Барбара развел Камерона со второй женой, заставив его выплатить в качестве компенсации 8 млн. долларов. А еще через неделю тот же страж Фемиды зарегистрировал третий брак мистера Камерона, на этот раз с мисс Бигелоу. Зачем потребовалось Джеймсу регистрировать свои отношение с этой дамочкой до сих пор не понятно. Если с первой супругой его связывал бурный непрерывный секс, а жена номер два была его главной помощницей, то с Кэтрин у Камерона не было практически ничего. Она не любила исполнять супружеский долг, совсем не помогала мужу в работе, считая его ремесленником, зато использовала свой новый статус - миссис Джеймс Камерон - для собственной раскрутки. Неудивительно, что такой вот «рыбе» отец Терминаторов стал изменять еще во время медового месяца. А уж после него поставил этот процесс на поток.
Тем временем Арнольд Шварценеггер в 1988 году сумел убедить своего партнера по гольфу Марио Кассара, хозяина преуспевавшей тогда компании «Каролко» в необходимости взяться за долгожданное продолжение. Кассар так увлекся идеей, что предложил Камерону 70 миллионов долларов. Между прочим, Кассар потом еще добавил, и в результате съемки фильма обошлись в рекордные 120 миллионов плюс еще 30 ушли на его раскрутку!
На съемках Джеймс снова встретился с бывшей «серой мышкой» - Линдой Хамильтон, и ко всеобщему удивлению, закрутил с ней роман. Правда, этот адюльтер начался странно — режиссер решил сделать из главной героини супер-воительницу. И не только заставил качаться её по несколько часов в сутки, есть протеины, но даже отправил в пустыню Негев на двухмесячный курс подготовки бойцов для израильского спецназа.
В первом варианте сценария история должна была заканчиваться с воспоминаний уже дряхлой Сары, доживающей свой век в восстановленном городе Ангелов. Но фокус-группе специально отобранных зрителей такой финал не понравился, и Камерону пришлось согласиться на открытый финал. Так же как под давлением его заставили превратить Шварценеггера в доброго «парня» . Перед «Железным Арни» тогда маячила перспектива большой политики, а появление в образе жестокого убийцы могло раз и навсегда поставить жирный крест на его перспективах.
Во второй раз все прошло более гладко, чем в первый. Правда, вопросов к сценарию не уменьшилось! Если роботы были такими крутыми, что создали практически неуязвимого собрата из жидкого металла, то зачем его нужно отправлять в прошлое, когда достаточно было пары «жидких парней», чтобы раз и навсегда покончить со всем земным подпольем. Так или иначе, но вторая часть имела оглушительный успех, и собрала почти 600 миллионов долларов в мировом прокате. В результате Шварценеггер стал самым кассовым актером Голливуда, а у Камерона появился шанс избавиться от третьей супруги, заплатив ей 55 миллиона. Его творение еще только начинало шествовать по планете, когда ловелас снова — в четвертый раз — женился. Естественно, на превратившейся в амазонку Линде Хамильтон, которая в отличии от предыдущих его жен все же нашла время, чтобы подарить ему дочку. Впрочем, последнее обстоятельство никак не повлияло на пристрастие Камерона к слабому полу, и вскоре он продолжил со все тем же рвением походы налево. В итоге в 1997-м году Камерон развелся с «Сарой»за 125 миллионов, и опять снова женился на малоизвестной актрисе, с которой познакомился на съемках «Титаника». Правда, к тому времени его уже ничто не связывало с «Терминатором»!
Попытки № 3, 4 и 4,5
В 1993 году Камерон продал права на свое детище Марио Кассару за почти четверть миллиарда. Хозяин «Каролко» выплатил эту невероятную сумму, и ...разорился сам с компанией в придачу. Получилось так, что единственным источником безбедного будущего для Кассара оказались права на третьего «Терминатора». Несколько лет он подыскивал достойного покупателя для них, страшно боясь продешевить. Из-за чего долгожданное продолжение двух супербоевиков долго находилось в подвешенном состоянии. И только в начале «нулевых» процесс пошел. Шварценеггер после нескольких провалов к весне 2000-го года дошел до такой кондиции, что был согласен на любое продолжение, даже без Камерона.
Проблемы у этого фильма начались еще с кастинга. Ни один из уважаемых голливудских мэтров не согласился сесть в кресло Камерона, поэтому пришлось сажать туда «темную лошадку» — Джонатана Мостоу. А вот с исполнителями главных, кроме Арни, ролей одно время было совсем туго. Причем по медицинским причинам: Линда Хамильтон после развода с Камероном стала завсегдатаем психиатрических лечебниц, Эдвард Ферлонг (маленький Джон из второго «Т») подсел на наркотики. И страховщики — главные люди в американском кинобизнесе, наотрез отказывались связываться с «чокнутой» и «наркошей». Не менее трудно пришлось с поиском новой Сары. Ни Деми Мур, ни Кейт-Энн Мосс («Матрица»), ни Пета Уилсон («Никита») не согласились связываться со столь подозрительным проектом. В итоге пришлось главную героиню «убить». А главную положительную женскую роль доверить совсем еще юной, но уже раскрученной актрисе Клэр Дейс («Ромео и Джульетта»). И надо же такому случиться: импульсивная Клэр так выложилась на съемках, что после них оказалась в одной лечебнице с Линдой Хамильтон.
Дальше-больше! Ник Стайл, выбранный на роль Джона после фильма запил по-черному, и допился до белой горячки. На этом фоне трудности с подбором главного злодея вообще показались цветочками. Сначала отказался Вин Дизель, потом баскетболист Шакил О Нил, китаец Джет Ли и даже брутальный футболист Зинедин Зидан не вдохновился. Тогда Мостоу выкинул неожиданный трюк , предложил роль американской культуристке Кристанне Локен, снимавшейся до того преимущественно в эпизодических ролях нарушительниц закона.
Несмотря на накатанные технологии и места съемок работа из-за неопытности Мостоу затянулась на целый год вместо семи запланированных месяцев. Из-за чего бюджет разросся до невероятной суммы в 220 миллионов. И это при том, что создателям картины пришлось из-за нехватки (!!!) денег отказаться от трех совершенно чумовых сцен. Все это несомненно не могло не повлиять на саму картину, которая получилась гораздо слабее своих предшественниц. Но в том-то и заключался феномен популярности «Терминатора», что несмотря на все изъяны, третья часть собрала в мировом прокате больше, чем два «Терминатора» вместе взятые — 640 миллионов!
Если уж такой плохонький фильм собирает столько денег, то грех не воспользоваться народной любовью — решили в Голливуде и задумались о четвертой части. На этот раз она должна была выйти без Арнольда, который к тому времени уже был избран губернатором Калифорнии. Без неизменного главного гвоздя время действия было решено перенести к началу войны между людьми и роботами, доверив главную роль — Кристиану Бэйлу. Кинобоссы рассчитывали, что если актер реанимировал Бэтмена, то уж с Терминатором справится и подавно. А в помощники ему выделили известного мастера экшн сериалов и ремейков Мак Джи («Ангелы Чарли», «Шпионки»). И получился невероятно скучный, временами просто бессмысленный, да еще без всякого хеппи-энда фильм. Критики тотчас прокляли его создателей, что совсем не помешало зрителям снова штурмовать билетные кассы. Итог этой «авантюры» оказался вполне успешным — почти полмиллиарда долларов. Голубая мечта всех голливудских ремейков!
Поскольку без Арни никто в Голливуде больше не хотел связываться с роботами из будущего, в 2008-м году одна из телестудий решила снять телевизионную версию этой истории под названием «Терминатор: хроники Сары Коннор». Так на свет появился 22-серийный опус, которого фанаты сразу окрестили «Терминатором 4,5». Его действие происходило в начале девяностых годов, сразу после гибели «жидкого» и хорошего Терминаторов. На передний план в нем вышла Сара, у которой после всех этих переживаний мозги окончательно тронулись. И вместе с сыном Джоном она превратилась в этакую городскую «герилью» - борца со всеми следами пресловутого «Скайнета». Но земное подполье никогда не забывало ее, постоянно переправляя из будущего ей в помощь, то девушку-терминатора с лицом вечной школьницы, почему-то названную в честь создателя брэнда - Камерон, то специально подготовленных людей для борьбы со скрывающимися под людской оболочкой роботами. И вот эта веселая компания мочила друг друга, пока не остались в живых только Сара и, естественно, Джон. Представьте, как было сложно простым американцам, воспитанным на «Мне нужна Сара Коннор!», «Я вернусь!» и «Пойдем со мной, если хочешь жить» в течение 22 часов наблюдать за агонией умирающей от рака Сары Коннор, и странными действиями сменщицы Арнольда —терминатрикс с лицом вечной старшеклассницы. Уже после первых серий в штаб-квартиру телеканала «Фокс» хлынул поток гневных писем от разъяренных зрителей, многие из них даже специально объявили бойкот этой «подделки под Терминатора». А единственным вкладом «Хроник Сары Коннор» в мировой шоу-бизнес оказался необычайно возросший интерес со стороны продюсеров всех мастей к исполнительнице главной роли — Лене Хеди. Из множества предложений эта сексапильная брюнетка выбрала экранизацию саги Джорджа Мартина - «Игра престолов». И попала в яблочко, став для всего мира воплощением злости, коварства и неутолимой похоти — королевой Серсеей!
Возвращение Арнольда
Летом 2011 года истек срок пребывания Шварценеггера в губернаторском дворце, и все еще бодренький дядечка объявил о своем возвращении в кино. Не только из-за ностальгии, но еще и потому, что нужно было выплатить бывшей жене Марии, подавшей на развод, компенсацию в 200 миллионов. Но первые попытки Арни вернуться на белом коне, не увенчались успехом. Даже его двойной — на пару со Сталлоне — бенефис в «Плане побега», и тот провалился. А уж предпоследний по счету фильм «Мэгги» вообще завершился вселенским провалом — 144 тысяч долларов по всему миру!
Шварценеггер решил воскреснуть при помощи раскрученной франшизы. Собственно, у него было два выхода: либо сыграть старого Конана-варвара, либо Т-800. К тому времени оказавшийся безхозным бренд приобрела парочка начинающих продюсеров — Дэвид Эллисон и Дана Голдберг. Пара не только в бизнесе, но и реальной жизни. Дэвид и Дана задумали воскресить весь проект, вернув вместе с Арни еще и Камерона в кресло режиссера. Но тот отказался, сославшись якобы на страшную загруженность при подготовке «Аватара- 2», хотя съемки картины запланированы лишь на конец будущего года.
Излишне говорить, что Шварценеггер сразу же согласился на «старую-новую» роль, подкрепленную 50-миллионным гонораром. Что же касается исполнителей других ролей, то Элиссон и Гольдберг решили не изобретать колеса, и завербовать всех , кто в последнее время был на слуху. Эмилию Кларк, прославившуюся в роли Дейнерис «Бурерожденной» во все той же «Игре Престолов», сделали новой Сарой, хотя со своими 164 см роста она никак не соответствовала каноническому образу воительницы. На роль Кайла Риза выбрали брутального Джая Кортни из мега популярного у тинейджеров проекта «Инсургента», где он сыграл главного злодея. Стоило только Джей Кею Симмонсу получить «Оскара» за фильм «Одержимость», как и ему доверили роль детектива Харриса. Особняком, конечно, стоял выбор малоизвестного австралийского актера Джейсона Кларка (однофамилец Эмилии), который прежде специализировался на ролях прохвостов и негодяев.
Народ поначалу воспринял его кандидатуру в штыки, но когда со съемочной площадки стали просачиваться слухи о том, что именно Джон станет главным злодеем, успокоился. А создатели фильма для большего отрицательного эффекта разукрасили лицо австралийца многочисленными шрамами так, что смотреть на него без содраганиям стало просто невозможно. Но главным уловом продюсеров несомненно стал режиссер Алан Тейлор, которого они переманили со съемок очередного сезона «Игры престолов». В этом сериале Алан режиссировал не часто, зато очень метко! Именно он снял самые рейтинговые эпизоды: свержение Эда Старка, битву за Черноводную, и «кровавую свадьбу». Так что делать нового «Терминатора» ему сам бог велел!
Похоже, создатели последнего фильма ошиблись только в одном — выборе сценаристов. Точнее сценаристки — Лаэрты Калогридис. То самой, кто придумала провального «Александра», и отказалась от работы над «Аватаром» ради высокооплачиваемой халтурки в России под названием «Ночной Дозор». Будучи людьми неопытными в производстве блокбастеров Элиссон и Гольдберг фактически предоставили Лаэрте и ее гражданскому мужу Патрику Люссье полную свободу в написании сценария. Вот те и придумали такое, что после выхода из кинотеатра многие люди (причем не только в Штатах!) жаловались на сильные головные боли. А другие честно признавались, что вообще ничего не поняли!
После предварительных показов нового «шедевра» многие критики единодушно предрекали ему грандиозный провал, сравнимый с последним фиаско Джорджа Клуни в «Земле Будущего» или с гигантской лужой, в которую со всего размаха плюхнулась Мила Кунис с дуэтом Вачовских в « Восхождении Юпитера». Однако все скептики и критики в итоге оказались посрамлены. За первые десять дней в мировом прокате «Терминатор: генезис» фактически окупил все расходы, и имеет все шансы стать самым кассовым «Терминатором» в истории человечества. До тех пор, пока эта же команда не снимет два уже запланированных на 2017 и 2018-е годы продолжения. Хотя вернее было бы сказать: до тех пор, пока Арнольд будет в состоянии играть «Терминатора».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.