Фото: Людмила Мазова
Сегодня в гостях у «Сути событий» модель Елена Гришина. Наш корреспондент Варвара Мухина попросила Елену рассказать о тонкостях модельного бизнеса, поведать о том, можно ли начинающей модели совмещать работу с учебой или другой работой.
- Лена, давайте начнем с классического вопроса: как вы пришли в модельный бизнес? Как вообще решили стать моделью?
- Моя сестра занималась фотографией, и я была ее «подопытным кроликом». На мне она отрабатывала различные ракурсы, свет, новую технику и т.п. А затем я нашла модельный проект, где проводился конкурс. И решила принять в нем участие, главным призом которого как раз являлся контракт с модельным агентством. За время этого проекта я собрала довольно сильное портфолио, после чего отказалась от контракта с этим агентством так как оно мне не очень понравилось, и начала работать самостоятельно. Теперь я состою в базах многих агентств получаю от них приглашение на кастинги и на работу напрямую.
- А чем не понравилось агентство?
- Работать с ним было невыгодно и бессмысленно. Если быть точнее, то агентство ничего не делало. По контракту я сама должна была оплачивать себе перелет и проживание, аренду студии и т.д., а также сама должна была искать себе работу. Они же просто забирали процент с дохода.
- Я знаю, что вы учитесь, и поэтому вполне логичен интерес – каково совмещать работу с учебой?
- На самом деле, совмещать работу с учебой не так сложно. Все мы знаем, как учатся студенты (многозначительный взгляд в сторону). Потоковая лекция или же физ-ра - можно забить, если это, конечно же, не сессия. Хотя, если мне предлагают выйти на работу сейчас и при этом обещают 5-10 тысяч за съемочный день, то я, естественно, забью на институт. На данный момент помимо учебы я еще работаю бухгалтером в компании, поэтому все съемки перенесены только на выходные. В будни я соглашаюсь, если это прямо «вау, вау, вау»! При условии, что мне будет выгодно взять отгул за свой счет и мой гонорар за съемки будет в два или три раза больше. Но таких предложений давно не было.
- А были ли сложности с профессией модели?
- Ох, в детстве мы все видели глянцевые журнальчики и думали: «Вах, как классно! Поедем туда-то, путешествия, ахахаха…». А в реальности все намного сложнее. В последний раз у меня была съемка для интернет-магазина, каталог одежды делали. Я думала, приеду, меня накрасят, оденут, я вся из себя красивенькая покручусь, поверчусь, раз-два и готово! А на деле получилось – я приехала, мне вывезли три огромные вешалки, которые не нам привычные маленькие, а модельные, полностью завешенные одеждой. Там образов около шестидесяти было. И у тебя на все про все есть 4 часа. Объясняю: девушка, 4 часа, 60 разных образов, накрасится, причесаться, переодеться, плюс к этому попрыгать, и сделать это удачно, красиво, потому что на фотографиях ты должна выглядеть не как измученная лошадь, а как милая воздушная девочка.
Когда я дошла домой и встала на весы поняла, что за день потеряла 6 кг, а на следующий день у меня болели все мышцы, даже те, о существовании которых я и не подозревала. Я сгибала пальцы и понимала, сколько же там мышц (смеется). Эта фотосессия оказалась действительно очень тяжелой.
- Елена, а есть ли какие-то жанры, в которых Вы предпочитаете сниматься?
- Да, в последнее время это арт-жанры. Все привыкли к фэшен-продуктам. Там, где все красиво, глянцево - и ни одного несовершенства. Ничего, никак! А мне больше нравится фантазия, потому что фэшен есть всегда и везде, а в жизни хочется волшебного, и не всегда, конечно, веселого, но сказки-то разными бывают.
Фото: Ольга Райдер
- С какими-нибудь известными фотографами посчастливилось работать?
- Нет, но…ох… Я работала с Михаилом Батинеевым, он не совсем российский фотограф, но вполне известен в России. Он сам из Сургута, а сейчас просто путешествует заграницей. Приезжал на неделю, чтобы поснимать меня. Как правило, меня снимают неизвестные фотографы и известные визажисты. Я работаю с такими визажистами, как Дарья Холодных. Это вообще было моей детской мечтой. Однажды она позвонила мне и говорит: «Лен, мне тут моделька нужна на мастер-класс приезжай, пожалуйста!»
- Приходилось ли ради съемок идти на какие-либо физические изменения? Нужно ли было худеть или, наоборот, толстеть ради съемок?
- В самом начале, когда я грезила напрямую пойти в одно известное модельное. Было на самом деле очень тяжело из-за того, что мои параметры были 89-60-90. В принципе, параметры подходят, но т.к. у меня рост 175 мне все твердили, что у меня бедра должны быть 88, а здесь была огромная проблема. В результате я похудела до 50 кг. У меня талия была 50 см, и уже не стало груди, ноги были двумя спичками, перетекающими в позвоночник, даже попы не было. Но бедра все равно были 90. Просто потому, что это физиология, просто строение таза. И в один прекрасный момент, когда я поняла, что подорвала себе здоровье постоянным сбросом веса, я на это все плюнула. Однажды ради хороших снимков я постриглась под единичку, но это было в большей степени мое решение.
- Потрясающе! Расскажите, с чем сталкивается начинающая модель? Нам известны распространенные истории о булимии или анорексии, изнеможении спортом и питанием одним сельдереем.
- Да, такое есть, и анорексия и булимия, но не сельдерей. Скорее жидкая диета, когда только пьешь. Со мной такое тоже было, я на два года полностью отказалась от мяса. Ела маленькими порциями по 100-150 граммов крупы и овощи, много занималась спортом. В результате просто подорвала себе здоровье. Нет, у меня не было анорексии, но очень большие проблемы были по женской части, и я ужасно об этом жалею.
- А что вам известно о проблемах других моделей с которыми вы так или иначе общались?
- Здесь по-разному: у кого-то анорексия, у кого-то булимия… Очень многие ограничивают себя во всем. У них нет проблем, они худенькие – идеальные модели. В основном их питание состоит из приготовленных на пару овощей, куриная грудка, рыба, крупы — активное усвоение килокалорий 900-1200. Это примерно литровая банка в день. Кажется, что достаточно много, но тут нужно понимать, чем ты ее заполняешь. Зальешь суп – один объем, засыпь крупу – другой, а положи туда две морковки и яблоко – заполнишь банку целиком. К сожалению, агентства крайне редко помогают своим моделям, хотя есть и исключения. Иногда подбирают диету, советуют что-то.
- Судя по вашим фотографиям, вы часто меняли цвет волос, расскажите про эти трансформации поподробнее.
- Меня в качестве модели звали во многие салоны, где тестировали новые краски. В салоне Estel мне выбелили волосы и, естественно, их структура испортилась, и пришлось тратить довольно крупную сумму чтобы восстановить повреждения, но затем меня позвали в фирму Keune, они яркие цвета пробовали, а именно, розовый. И вот там я возненавидела все на свете! У меня волосы были практически белыми, т.е. на них абсолютно спокойно можно было наносить какой-либо цвет, но вместо того, чтобы сразу меня тонировать и начать красить, они повторно осветлили мне волосы просто до белоснежного цвета. Я была белее снега, потом они меня еще и тонировали, еще белее сделали, и только потом нанесли на волосы розовый цвет. После всего этого волосы превратились в солому. И это еще мягко сказано! Я их восстанавливала, потратив свыше 20 тысяч на бальзамы, масочки, на уход. У меня уходила половина банки бальзама, я просто наносила его на волосы, надевала сверху пакетик и сидела так около часа – двух, чтобы потом их просто возможно было расчесать.
Фото: Людмила Мазова
- У вас татуировки и пирсинг. Как ваше окружение это воспринимает?
- Да, у меня был пирсинг – септум. Это прокол перегородки между ноздрями. В принципе, окружение как окружение. В институте, на работе некоторые пытались задеть, но мне было без разницы. А съемочные группы, наоборот, относились к этому хорошо. Ведь в отличии от тату, такую сережку ты можешь легко снять. С тату немного сложнее, на работе сейчас уже свыклись, но первое время был классический разговор: «Вот, она же на всю жизнь, да что ты будешь в старости делать, что ты детям скажешь?» Но у меня такая позиция: какая разница, какой моя кожа будет в старости – просто дряхлая или цветная дряхлая? А детям я могу не тратиться на разукрашки. Это нравится мне, так почему я должна отказываться?
- А фотографы не отказывали вам, когда узнавали о тату?
- Нет, такого не было. Единственный раз была визажистка, которая не знала о моих татуировках, хотя я везде в анкетах это пишу, даже прилагаю фотографии, где видно на каком они месте и сколько занимают. Но для нее это стало сюрпризом: «А можно, я ее замажу?» Мне-то какая разница? Возьми тоналку – замажь. Это легко решается.
- Давайте теперь поговорим о мужской аудитории. Было бы крайне любопытно узнать их реакцию на ваше хобби, да и в целом на ваш образ.
Елена смеется:
- На основной работе только двое мужчин, с которыми я не очень и контактирую. Да и никто не знает о том, что я модель, о жанрах съемках. У меня же помимо классики есть и арт-ню. Я снимаюсь почти голой, хотя все причинные места прикрыты. Вы сами представьте: работает в крупном нефтяном холдинге бухгалтер, ведет нефтяную компанию и кто-то видит ее фотографию голой. Само собой, лучше ничего не рассказывать. Поэтому хожу обычно в балахонах. В институте же, касаемо разных цветов волос, все привыкли, иногда пытаются угадать какой цвет будет следующим. Дарят краску даже. Только тату первое время вызывало ажиотаж: «Что, как, на всю жизнь?»
- Попадались ли в Вашей модельной карьере мужчины, стремящиеся к более близкому общению?
- Да, несколько фотографов, которые во время нашей совместной работы, говорили о том, какая я шикарная, чтоб приезжала к ним. Само собой, многие фотографы часто разъезжают по различным городам, и они из раза в раз приглашали пожить у них, обещали экскурсии. Вопрос в том, что кто-то говорит, это из серии как друг, а кто-то с понятным намеком, и это было именно с намёком на что-то. Само собой ты их не пошлешь, а начинаешь отшучиваться, переводить тему. И их даже не смущает, что у тебя кто-то есть. И подобное довольно часто случается. Я недавно ездила в одну компанию, там кастинг-директор Эльдар. И все как положено: купальники, каблуки... он сначала смотрит на меня в одежде: «Ой, да нет. Не подходишь». Затем я переоделась, и тут он: «Ммм, а ты ничего такая – хорошенькая».
- Окей, раз была задета тема непристойных намеков, мой следующий вопрос звучит так: в 90-х годах ходил такой слух, что на модных показах богатые «папики» могли указать на любую понравившуюся девушку и после она уезжала в его компании на дорогой машине. Сталкивалась ли вы на своей практике с подобными явлениями?
- Существует много слухов о компаниях, которые этим занимаются. Я в подобное раньше даже не верила, но в один момент, когда я была на работе (подрабатывала баристой), ко мне подошла девушка, представилась кастинг-директором модельного агентства, дала визитку. Мы с ней созвонились, встретились. У модели может быть разная работа: съемка рекламы клуба, например, когда тебе нужно просто сидеть и создавать атмосферу в клубе. Я этого не боюсь, потому что когда-то работала в рекламе Jägermeister, ездила по клубам и раздавала этотJägermeister. Ну, я с ней разговорилась, решила узнать, что именно входит в обязанности, и за что платят 25 тысяч за три-четыре часа в клубе. И тут она рассказывает, что там будет один состоятельный человек. Он ищет себе молоденьких девушек с неординарной внешностью (короткие волосы и прочее). Там вас будет еще 10-12, говорит, будете дружненько сидеть с ним и создавать для него же видимость, что он такой молодой, красивый… А потом, в конце вечера, он выберет кого-нибудь из вас, и за это сверху вы получите еще такую-то сумму. Я спросила: «А если мне не хочется?» Та ответила, что это мое дело, «но разве кому-нибудь бывают лишние деньги?»
И тут я поняла, что это совершенно не тот мир моды, который я себе представляла. Для меня был шок, что где-то подобное еще осталось, и что мне в 21 веке предлагают подобное. Я, само собой, оборвала связь с этим человеком ни на секунду не задумываясь.… Не знаю, у меня какое-то отвращение сразу вызвало: чувствовать себя мясом, которым торгуют.
- Модные показы! Были ли вы когда-нибудь на этих мероприятиях?
- Ой, лучше бы не была, честное слово (смеется). Я была на открытии одного крупного торгового центра, и после этого отказывалась от всех подобных предложений. Я, конечно, сейчас понимаю, что там мероприятие было сделано крайне непрофессионально, просто по-уродски. Нас собрали в пятницу утром, весь день протаскали по магазинам, которые мы должны были рекламировать, примерки, подбор одежды. Вечером репетиция, за полчаса до выхода. Никто не знал, кто, где и за кем выходит. Нам раздали обувь не того размера. Мне на ногу 39 дали 36, другой девочке наоборот. На просьбу поменять размер или просто поменяться с другой моделью ответили резким отказом. йЯ такого никогда не видела! Сделали какой-то маленький…не знаю даже, как сказать… Тент натянули, типа палаточки. Мы все там переодевались, там же ходили фотографы… Всем вообще было все пофиг. Денег обещали заплатить, а в результате — кому-то дали какие-то копейки, а кому-то вообще ничего. Просто ад! Меня после этого звали на некоторые показы (само собой, не масштабные проекты), но я больше не намерена на такое ходить.
Фото: Марина Королева
- Я так понимаю, сейчас вы уже отошли от модельной профессии? В основном, подбираете девушкам агентства.
- Да, я подбираю контракты. На самом деле, у меня сейчас практически нет времени ездить на съемки (кастинги занимают по 2-3 дня, плюс день съемок, плюс сборы и перелет, если снимают вдругом городе), и с моей работой это у меня не складывается. Поэтому я открыла свой модельный проект. Не модельное агентство, а именно проект. Да, он не очень большой, но мы сотрудничаем с очень хорошим агентством, в котором я была моделью, где у меня друзья и знакомые. Цель проекта проста: мы отбираем девушек (от 6 до 12, в зависимости от поданных анкет) на конкурс, еженедельно даем им какие-то задания, благодаря чему у них набирается приличное портфолио, а затем с ними заключается контракт. На данный момент идет 3-й сезон, и одна из моих подопечных, до проекта не имеющая ровным счетом ничего, летит в Токио по контракту. Я искренне рада, что девочки мне потом пишут «Спасибо тебе большое». У меня так не получилось, зато они молодцы!
Я поняла, что это не мое, но готова помогать тем, кто хочет добиться успехов в модельном бизнесе. И именно эта работа приносит мне неземное удовольствие.
- А были ли проблемы с капризными моделями?
- Да. Редко, но были. В прошлом сезоне у нас был контракт с фирмой, и все участники об этом знали еще на этапе кастинга. Информация была несколько раз повторена и висела на сайте проекта. И вот у нас выигрывает девочка, и тут говорит, что не хочет работать с тем агентством, а хочет в другое. Естественно, она может не заключать контракт, но тогда сама должна пробиваться туда, куда хочет. Своими силами.
- Планируете ли вы возвращаться к работе фотомодели, или считаете, что уже нашли свое место в жизни?
- Я сейчас хочу сделать одну маленькую поправочку. Такого понятия, как «фотомодель», в бизнесе не существует. Все те, кого в Инстаграме называют фотомоделью - обычные «инстадевочки»: девушки, любящие фотографироваться. Есть модели, топ-модели и разные подразделения. Я вряд ли вернусь в модельный бизнес, теперь это, скорее, мое хобби.
- Что бы вы посоветовали начинающим моделям?
- Прежде всего, надо расставлять приоритеты! Ни у одной хорошей модели нет семьи. У нее просто нет на это времени. Кастинги проходят жестоко: им все равно, где вы, что с вами, как самочувствие. Вы должны быть строго в условленном месте в строго условленный час. Никто вам не будет помогать, вы все должны делать сами. Нужно ко всему подходить с умом: не бросайтесь в жесткие диеты, ищите себе диетолога, тренера, чтобы не угробить себе здоровье, как большинство. Ну, а чтобы понять, насколько модельное будущее вам подходит, начните с модельных проектов. Они не такие жестокие, но учат самостоятельности. Если не хотите проекты, попробуйте провести съемки сами. Причем так, чтобы на одной недели у вас получилось пять, а на другой ноль… Потому что в модельном бизнесе именно так: сейчас у тебя полно заказов, а завтра их не будет совсем.
И если все это вам придется по душе – дерзайте!
Беседовала: Варвара Мухина
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.