ВЕРАНDА – сольный электронный проект вологодского музыканта Максима Веранды. Сам Максим называет свой стиль «apocalyptic electropop» - это своеобразный микс, навеянный музыкой Kraftwerk, And One, Yello и Army Of Lovers, а также текстами группы «Пикник». В ВЕРАНDА романтика и машинность слились в единую апокалиптическую картину мира: разобщенность людей, равнодушие, расставания, потери, интернет, одиночество, войны. Тексты символичны и наполнены образами будущего, а вокальные партии исполнены через вокодер, что создает драматичный образ неприкаянности живой человеческой эмоции в современном компьютеризированном мире.
Нам удалось взять интервью у создателя проекта Максима Веранды.
- Свой музыкальный стиль вы характеризуете как «apocalyptic electropop». Как считаете, а что-то готическое в вашей музыке присутствует?
– Если кто-то видит что-то готическое в моей музыке - пусть будет так. Но я не причисляю себя к готической субкультуре. Я скорее являюсь последователем групп, исполнявших в конце 60-х и 70-х психоделический рок, спейс-рок, а также новой волны 80-х, возникшей на руинах панк-рока и крафтверкообразной (ред. группа Kraftwerk) музыки.
– Почему проект называется ВЕРАНDА?
– По двум причинам. Во-первых, мне на протяжении длительного времени снился сон: лето, вечер, закат, я сижу на веранде и смотрю куда-то вдаль... Вдруг вспышка, взрыв! И я просыпаюсь. Во-вторых, мою бабушку по отцовской линии в семейном кругу называли Верандой. Она родом из поморов. В дореволюционной России у их семьи был свой трехэтажный дом, бабушку учили в детстве французскому, она хорошо играла на гитаре и пела романсы – зажиточная, так сказать, семья, занимавшаяся торговлей. После революции у них все отобрали, родителей расстреляли на ее глазах, а бабушку с другими жителями вывезли на барже на озеро, где баржу взорвали, и практически все погибли. Но она спаслась, доплыла до берега и... через несколько лет сначала оказалась в Москве, а потом в Вологде. Там ее приютили, и она стала жить гражданским браком с моим дедом. А в годы Великой Отечественной Войны она отправилась на фронт, где работала водителем на «Дороге Жизни» через Ладожское озеро под блокадным Ленинградом. И после войны она продолжала работать водителем. Последние годы была личным водителем главного прокурора по Вологодской области.
– Вы записали кавер-версию композиции «Наша Эра» из репертуара Валерия Леонтьева на музыку Раймонда Паулса. Чем вас привлекла эта песня?
– Песня эта - одна из самых любимых: зашла, так сказать, в концепт. То, о чем поется в ней, сейчас актуально – я хочу, чтобы люди по-настоящему прислушались к себе и нашли в себе новую романтику, новый энтузиазм. Важно знать свою историю – только так можно проложить путь в будущее…
– Каковы ваши личные музыкальные вкусы? Следите ли вы за творчеством российских коллег, которые играют электронную музыку?
– Уже длительное время не причисляю себя к меломанам. Одним глазом отслеживать то, что происходит в мире музыки (а там, к сожалению ничего не происходит) достаточно на YouTube. Из старых привязанностей это: Yello, And One, Lacrimosa, Army Of Lovers, The Sisters Of Mercy, T. Rex. Из более свежих - TR/ST, St.Vincent, The XX (кроме последних опусов).
За творчеством российских коллег, впрочем, как и зарубежных, не слежу. Не интересно. На мой взгляд, вся электронная музыка выдохлась к концу 90-х. Развитие технологий не значит развитие музыки. Последний всплеск электроники: Add`n`ToX, Fischerspooner, Miss Kittin & The Hacker, ранние Daft Punk.
– И напоследок – традиционный вопрос: какие у проекта ВЕРАНDА ближайшие планы?
– Проект BEPAHDA еще молод и планов много. Хочется выпустить официальный релиз, подписаться на приличный лейбл и давать как можно больше концертов, знакомить разную аудиторию со своим творчеством. Кстати, следующий концерт ВЕРАНDА будет 1 марта в «Китайском летчике Джао Да» - приглашаю всех!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.