Рок-группа «Бардак» сформировалась в 2012 году в Москве. Ее творчество – это веселый, ироничный и в то же время заставляющий задуматься рок-метал-гранж. Русскоязычная лирика в песнях сочетается с осмысленным «западным» подходом к работе над саундом. Сейчас группа активно работает над записью нового альбома, в который войдут интерпретации композиций легендарных музыкантов. Среди них: «I Don’t Believe a Word» Motorhead, «N’oubliez Jamais» Джо Кокера, «Hurt» Джонни Кэша и Nine Inch Nails, «Pictures of Innocence» Deep Purple и другие известные опусы. Рабочее название пластинки – «Песни мертвых». Назвать то, что делают артисты, кавер-версиями, было бы не совсем точно: фронтмен «Бардака» Иван Есин переводит тексты этих песен, предлагая свою подачу, и вместе с остальными участниками бэнда вдохновенно работает над аранжировками, пропуская их через призму своих ощущений. О «Песнях мертвых», любви к родине и русскому року Иван рассказал в интервью.
Иван, расскажите поподробнее о проекте «Песни мертвых»? Кому или чему он посвящен?
Мне всегда обидно слышать ущемление в правах русского рока, что он, мол, какой-то «не такой», что что-то в нем, якобы, не так круто, и играть не умеют люди, и петь, и форма-де не та, и саунд недостаточно саундист. И я решил - да не пошли бы вы? Я сделаю альбом, который навсегда заткнет рот всем этим рашн-рок-хейтерам, потому что он и будет, и не будет русским роком одновременно. А заодно и тем, кто считает, что все англоязычные тексты тупые и слушать там нечего – докажу обратное. Так что, это - альбом-тролль, альбом-конфликт.
Но, в первую-то очередь, это, конечно, трибьют нашим безусловно любимым музыкантам. К сожалению, там не хватает многого. Туда просится, например, Nirvana, но ее там не будет. У меня так и не получилось перевести ни одной песни так, чтобы не было стыдно перед Кобейном.
Как подбирались песни для альбома?
Подобрать песни, которые проходили бы под мою концепцию, было совсем непросто. Разница между английским и русским языками действительно накладывает ощутимые ограничения. Стихотворные размеры, грамматические конструкции, образность - не из каждого англоязычного суперхита получится даже просто сносная русская песня. А мне не нужны были сносные, мне нужны были лучшие. Такие, чтобы с них начался новый русский рок. Чтобы их пели в каждом «гитарном» подъезде.
Насколько сильно содержание этого проекта отличается от авторского материала группы? Или наоборот коррелирует с ним.
Это своеобразный возврат к нашим истокам, определенное «обнуление», которое просто необходимо было сделать, чтобы понять самих себя, чтобы понять, куда двигаться дальше. Дальше все будет совсем по-другому.
Идею создать собственную группу вы вынашивали около 20-лет. Чем занимались все это время, и что стало толчком для вашего выхода на сцену?
Чем только не занимался... И журналистом был, и раллийным механиком, и управляющим автосервисом... А толчком стало то, что в какой-то момент у меня внутри что-то щёлкнуло, и весь накопленный за жизнь опыт начал вдруг превращаться в песни, которые не стыдно петь. Не без помощи любовной истории, конечно же, а вы как думали?
Некоторое время в юности вы прожили в Америке. Как повлиял на вас этот период?
Привил мне любовь к Родине навсегда. Меня туда практически насильно выдернули в самое интересное время, и жизнь для меня там была более «детская», чем тут - больше контроля, водку и сигареты не продают, друзей настоящих нет. Мне там было скучно. Хочу съездить уже сейчас, когда все можно - наверняка будут совсем другие впечатления.
Что думаете о нынешнем состоянии русского рока? Кого можете выделить?
Думаю, что русский рок загнали совсем не туда, куда стоило бы его загонять, и чему-то настоящему пробиться ну очень тяжело. «Старики», конечно, бывает, жгут напалмом - БГ, Кинчев, Шевчук, «Черный Обелиск» - и это прекрасно, но новому поколению тяжело... «Оргию Праведников» вот хотел бы отметить - на мой взгляд, это самый яркий русский бэнд сегодня. Ещё я бы отметил Михаила Башакова, Егора Гугаева и Тимофея Яровикова. Это совершенно новый, очень правильный и нужный в России вид сингеров-сонграйтеров, которые думают не только о словах, но и о музыке, нам этого очень не хватает.
У рок-группы «Бардак» есть какая-то идеология или девиз?
Идеология очень простая: делай, что должен и будь, что будет. Она же - девиз.
Расскажите о своих коллегах по группе? Как формировался состав?
С гитаристом Лехой я учился в одном классе в школе. С ним бывает трудно, но он гениальный музыкант, без преувеличений. Басист Дюша нас спас, когда от нас ушел Боря Левинский - и я понял, что никуда его не отпущу. Он тоже гений и человек прекрасный, и играть умеет практически на всем. Вера Копылова сначала хотела просто мне помочь, чтобы я на нее ориентировался и лучше в ноты попадал, но теперь уже ни она без нас не может, ни мы без нее. Она - самый цивильный участник банды, поэтому иногда нам приходится ездить на концерты без нее, и тогда у меня возникает чувство, что это не совсем полный «Бардак» (смеется). Ну и, наконец, Рик - человек с музыкой в крови и метрономом в руках. Вколачивает так, что трясется небо. Ну, вы сами слышали.
Какие российские или западные фестивали выделяете для себя? Как зритель или потенциальный участник.
Кто бы что ни говорил, а «Нашествие» пока переплюнуть трудно. Я тоскую по временам «Крыльев», «Рока над Волгой» и «Пустых Холмов»… Но, увы, видимо, времена этих фестов прошли навсегда, как ни жаль.
Из зарубежных – ну, конечно же, Wacken и внезапно PinkPop, открывший миру проект Seasick Steve. Когда я вижу, сколько там народу и как они любят рок, я задыхаюсь от зависти! Хочу, чтобы у нас было так же!
Опишите своего зрителя? Кто приходит на ваши концерты, слушает «Бардак» в сети?
Очень разные люди! От неприлично талантливых для своего возраста девушек-школьниц до прожженных жизнью байкеров и отставных военных. Их, кстати, в последнее время стало довольно много в рок-н-ролльном движении, и это отличный звук: люди начинают потихоньку осознавать, что война - не лучший путь и начинают очищаться таким образом - через музыку.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.