Увы, но что выросло – то выросло. И воцарившаяся тишина, сопровождаемая мурлыканьем телеголов с микрофоном о наведении чистоты на Манежной площади обманчива до физически ощутимой боли.
А требовалось-то всего ничего. Для начала посадить всех без исключения пойманных подозреваемых в убийстве Егора Свиридова. В смысле, просто не отпускать под подписку. Промахнулись? Выпустили? Ну, допустим… Идиотская ситуация – ловить свежеотпущенных, когда все они смылись, однако ж нам к подобному идиотизму не привыкать.
Далее. Прекрасно понимая во ЧТО может вылиться УЖЕ содеянный идиотизм, люди хотя бы отчасти не лишенные мозгов, из простого инстинкта самосохранения и обеления мундира совершают простой шаг – берут и арестовывают недоумка, который отпустил подозреваемых. Если надо, показывают его – лучше всего публично – людям жаждущим элементарной справедливости. Берут, вытаскивают за шкирку и говорят – вот, мол, ребята, этот козел допустил непростительный промах. Не работать ему больше в органах – особенно после того, как отсидит. Мы виноваты, не доглядели за этой скотиной, но мы исправимся. Прямо у вас на глазах возьмем и исправимся.
Да. Есть вероятность, что в искренность не поверят. Ну так сами виноваты. Но, может и поверили бы, да уже поздно.
И вот имеем то, что имеем. Неподдельный ужас в глазах главного московского милиционера Колокольцева. Аккуратный каракулевый воротник генеральской кожанки особенно с ним диссонирует. Невразумительную с легким налетом истерики реакцию министра внутренних дел, сводимую к более чем туманному обещанию разобраться. И - венец творения – запись из-за кирпичной стены в, прости Господи, «твиттере».
Все это показывает то, что мы давно знаем, но показывает с особой извращенной беспощадностью.
Смены вывески – да еще за нехилые деньжищи – гораздо важнее для будущих полицейских верхов сути каждодневной деятельности ведомства, положенной им по формальному штату. Они могут теперь традиционно оправдываться в присущей им косноязычной манере хоть до морковкина заговения – мы ВИДЕЛИ ВООЧИЮ ЧТО ИМ ВАЖНЕЕ.
Акции других сопутствующих правоохранителей, отпускающих подозреваемых, пали настолько низко, что вообще не котируются. Если система допускает в свои ряды кретинов, неспособных элементарно просчитывать свои действия – стоимостное выражение системы лежит в области отрицательных величин.
В голосах граждан на президентских выборах 2012 никто не нуждается. Если бы в них кто-то нуждался – он бы оказался на Манеже, обмотавшись первой попавшейся «розой», и произнеся правильные слова. Рейтинг взлетел бы до небес и не опускался бы очень долго. Особенно, если за правильными словами последовали незамедлительные и правильные действия. Но этого никто не сделал. «Твиттер» прекрасный ресурс, однако не в данной ситуации. Как, впрочем, и джаз с роялем и вокальными упражнениями.
Перечислять можно долго. А итоги подводить рано. Потому что пока как-то боком проходит убийство студента в Ростове-на- Дону. Убитый не входил в сообщества, столь громко заявившие о себе. Но теперь войдет – по праву крови. Потому что Манежная, увы, имеет высочайшие шансы на продолжение.
… У попсового Стивена Кинга есть небольшой рассказик. «Смерть Джека Гамильтона». Искать в нем документалистику и реализм бесполезно. Но суть в другом. По сюжету этот самый Джек, друг знаменитого Диллинджера, словил пулю в легкое во время бегства от полиции. Укрыться негде, и ребята мечутся. А Джек потихоньку подыхает, источая гангренозную вонь. Диллинджер глазами это видит, но душой не приемлет. И всех заставляет верить – все хорошо, выкарабкается, бывало и хуже. Остальные парни не верят, однако ж не перечат. И Джек умирает в смраде и грязи, а труп его потом пожирают собаки – пацаны плохо закопали.
Кого в такой ситуации можно уподобить Диллинджеру? Да кого угодно, вам виднее. Только помните – везение Диллинджера кончилось аккурат со смертью Гамильтона. Замочили Диллинджера, не верившего глазам своим. Кстати – в затылок… И это уже не писательский вымысел, а реальный факт.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
убийство Cвиридова. Оглавление