Государственная Дума в закрытом режиме провела «правительственный час» с участием руководителей силовых структур, в ходе которого обсуждались обстоятельства совершения и ход расследования теракта в московском аэропорту «Домодедово».
«Справедливая Россия» итогами обсуждения осталась недовольна – руководитель фракции Николай Левичев признался, что оценивает состоявшуюся дискуссию «на троечку».
«Правительственный час начался с получасовой лекции директора ФСБ Александра Бортникова. Он подготовил подробную презентацию, в ходе которой рассказал нам, какую титаническую работу ведет его ведомство. Депутатов же интересовали совсем другие моменты. Во-первых, нам хотелось понять, почему не удалось предотвратить теракт в «Домодедово». Во-вторых, услышать объяснения, как силовики в дальнейшем намерены бороться с террористической активностью»,- рассказал Левичев.
Вместе с тем, по его словам, при ответах на вопросы депутатов силовики были вынуждены «перейти на человеческий язык» и обнажить проблемы, которые не позволяют исключить возможность новых террористических атак.
«Высказывалось много различных точек зрения. Естественно, обсуждение касалось специфики оперативно-розыскной деятельности, организации работы правоохранительных органов, координации действий многочисленных государственных органов и спецслужб. Как оказалось, на тех объектах, которые потенциально могут стать объектами террористических атак, пересекаются зоны ответственности до десятка государственных органов. Депутатам было указано на то, что существуют некоторые лакуны в законодательстве, которые не позволяют обеспечить должную безопасность. Например, в законе «О транспортной безопасности» не разделяются потенциальные угрозы, связанные с террористической деятельностью, и угрозы, связанные с технологической, или промышленной безопасностью»,- сообщил депутат.
Силовики, по словам Николая Левичева, рассказали депутатам некоторые обстоятельства теракта в «Домодедово». Выяснилось, в частности, что личный состав линейного управления внутренних дел в аэропорту был неправильно распределен. В так называемой «стерильной зоне», где, по признанию главы МВД Рашида Нургалиева, вопросы безопасности обеспечены за счет технических средств, а милиционеры нужны только для составления актов о правонарушениях, было сосредоточено три четверти состава. А вот в «нестерильной зоне», где и случился взрыв, милиционеров было слишком мало.
Депутаты, рассказал Левичев, обсуждали, как можно применять в борьбе с терроризмом опыт других стран. «Здесь я не поддержу своих коллег из других фракций, которые призывали полностью ориентироваться на опыт, например, Франции середины ХХ века, или каких-то других государств. Однако, безусловно, некоторые элементы этого опыта мы должны использовать»,- подчеркнул парламентарий. Он привел следующий пример: всем, кто улетает в Тель-Авив, в том же «Домодедово» специально обученные люди из израильской службы безопасности задают идиотские, на первый взгляд, вопросы, которые, тем не менее, позволяют выявить психологически неустойчивые личности, которые способны на неадекватное поведение.
В итоге разговор, как признался парламентарий, получился очень сумбурным, он не был завершен никаким резюме. Именно поэтому, сказал Николай Левичев, фракция «Справедливая Россия» предложила проект заявления «О позиции Государственной Думы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму». «Терроризм – комплексная проблема, и в одиночку с ней не справиться. К борьбе стоит подключать силы и возможности всего общества, для чего необходимо эффективно использовать демократические институты, которые сегодня используются неэффективно. Об этом и идет речь в нашем заявлении»,- отметил депутат.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
Справедливая Россия. Оглавление