По данным Главного управления собственной безопасности МВД, уровень преступности в полиции неуклонно снижается. При этом статистика полицейского криминала снижается на фоне сокращения личного состава.
В 2011 году по коррупционной составляющей привлечено к уголовной ответственности более 2 тысяч сотрудников, пишут "Аргументы недели". Это на 17% меньше, чем в 2010 году, а снижение злоупотреблений должностными полномочиями ещё более весомо – 35%. Привлечены к дисциплинарной ответственности свыше 10 тысяч сотрудников, уволены более 1800 – рост показателей за год составил 20%. По словам главы ГУСБ МВД РФ Юрия Драгунцова, девять из десяти мздоимцев задерживаются сотрудниками его ведомства и мириться с позорной практикой министерство не намерено.
Теперь стоит отметить, что с марта по декабрь 2011 года в МВД стало на 180 тысяч человек меньше, а это почти те самые 17%, на которые упал уровень криминала.
Как пишет в своей статье "Мент непобедимый" (или "Почему реформа МВД близка к завершению, а полицейская преступность не снижается") Денис Терентьев, с высоких трибун часто звучит идея, будто ситуацию с полицейским криминалом исправит повышение зарплат сотрудников, но пока эта мера приводит только к росту цен на неформальные услуги полицейских.
Первые плоды повышения зарплат видны уже сегодня: гаишникам неинтересно получить 300 рублей за превышение скорости – они устраивают хитрые засады, чтобы автолюбитель наехал на сплошную и встал вопрос о лишении прав. Менее чем за 30 тыс. рублей такой вопрос не решить, а разговор с нетрезвым водителем начинается со 100 тысяч. Правда, когда говоришь о полицейском мздоимстве, нужно понимать, что предложение взятки чаще всего исходит от граждан.
По данным Страсбургского суда, в России в каждом третьем российском деле о грабежах и разбоях фигурируют полицейские.
Тем не менее тема полицейского криминала всё реже звучит из уст министра Нургалиева и его замов. Их можно понять: в своё время говорили очень много, и теперь ведомство может лишиться части полномочий: заберут следствие и сделают ГИБДД самостоятельной структурой. А это очень болезненно. Следствие вообще превратилось в ключевой инструмент влияния – без него у министра ни власти, ни увеличения бюджета.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.