Елена Пасынкова, добровольно распятая на кресте у храма Спас-на-Крови в центре Петербурга, готовившаяся с товарищами к акции около недели, с удивлением поняла, что никакого суда над ней не будет.
Пасынкова в маске Pussy Riot в пятницу «распяла» себя у собора на канале Грибоедова на кресте с надписью «Здесь может быть ваша демократия». Рядом лежала коробка для сбора денег «На восстановление репутации РПЦ».
В подготовке акции участвовали 10 оппозиционно настроенных молодых людей, не принадлежащих к какой-либо организации, рассказала девушка Росбалту уже после того, как полиция, принудительно завершившая крамольный перформанс, отпустила ее.
«Самым сложным было сделать крест, мы сооружали его несколько дней. Фактически акция выглядела как одиночный пикет, но главных в ней не было. Мы действовали совместно», - объяснила она.
Пасынкова добавила, что, поднявшись на крест, больше всего ждала приезда полицейских и боялась, что их не будет. «Иначе мне пришлось бы уйти от храма самой, а это не вписывалось в наш "сценарий", - объяснила девушка. -Полицейские приехали через 40 минут, задержались где-то в пробке».
«Полицейские сначала были в шоке. Они явно метались. С одной стороны, им показалось, что у меня разбита челюсть, и хотели мне помочь. Но с другой, если это все-таки краска, то они выглядели бы глупо. Стражи порядка какое-то время стояли, нервничали и не знали, что делать,.. продолжила рассказ оппозиционерка.
Девушку продержали в отделении полиции три часа, после чего отпустили, что и для нее самой стало большой неожиданностью.
«Возможно, дело в том, что мне не могли «впаять» сопротивление полиции — ст. 19.3, которая почти всегда входит в «джентльменский набор» любого задержанного оппозиционера. За нее могли оставить в камере до суда, то есть на ночь. Но какое сопротивление, если я висела на кресте? При этом и правила поведения уличной акции я не нарушала, поскольку формально это был одиночный пикет. На меня лишь составили протокол об административном правонарушении — «самовольный демонтаж, разрушение, установка или перемещение объекта благоустройства». В первой версии протокола написали, что я «нарушила архитектуру храма», но, когда увидели, насколько этот текст меня насмешил, написали еще более невразумительное «самовольно устанавливала и перемещала объект для размещения информации без разрешения». С меня взяли расписку, что я явлюсь по первому требованию, которая в принципе никакой юридической силы не имеет. Потом забрали и ее, а копию протокола мне отдали на руки. Подозреваю, что в принципе ничего не будет, никакого суда», - с удивлением констатировала Пасынкова.
«Наша акция была не настолько яркая, как у самих Pussy Riot. Да, я достаточно смелая, но продумываю все. Уверена, что меня не посадят… Pussy Riot, выступая в Храме Христа Спасителя, наверняка знали, что они делают, и я, «распяв» себя у Спас-на-Крови, тоже знала, что делаю», - заверила она.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.