Самый известный российский заключенный, экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, поименно знает тех, кто ему противостоит, а потому не занимается бесполезными мечтаниями о скором выходе на свободу.
«Самый влиятельный и активный из моих оппонентов, глава Роснефти Игорь Сечин, делает все, чтобы не выпустить меня на свободу – это давно ни для кого не секрет», объяснил он Reuters в интервью, русскую версию которого опубликовал пресс-центр Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
«Я считаю себя частью российской оппозиции, которая пока еще идеологически не устоялась, - объяснил он свою позицию агентству. - Какой-либо действующей силы, структуры, которая в полной мере отражала бы мои взгляды, я пока не вижу, но с рядом уважаемых мною людей состою в переписке».
Что касается общественно-политической ситуации в стране, определенное «закручивание гаек», несомненно, продолжается, соглашается Ходорковский: «Мы видим расширение прежних репрессивных практик, появление новых и подготовку законодательной базы на случай необходимости резкого сжимания поля гражданских прав и свобод».
«Тем не менее, перехода к тоталитаризму от авторитаризма (т.е. от ограничений на участие в политике к жесткой идеологизированной системе неосоветского образца) пока не происходит. То есть, говорить о сталинизме не приходится. Не говоря уже о меньшей массовости и жестокости репрессий. Однако, Сталин – это редкий маньяк уровня Мао Цзедуна, Пол Пота, Гитлера, т.е. планка сравнения опущена в глубины ада далековато, - утешает он. - По некоторым параметрам политический режим в современной России, скорее, напоминает брежневский, по типу воздействий на оппонентов и последствиям для страны. Хотя свободы слова и высказываний сейчас в стране гораздо больше, чем в те времена. И, что бы ни предпринимала власть, активная часть российская общества от этих свобод уже не откажется».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.