globallookpress
Репортажи из Донецка в последнее время стали появляться во французских СМИ в одном ряду с репортажами из Палестины, Сирии, Ирака. «Донецк еще не Алеппо и не Грозный, но только пока», - считают журналисты.
В прошедшие выходные, к примеру, ХАМАС занимался расстрелом предателей среди своих ополченцев, в Ираке исламисты-сунниты захватили зону, в которой шиитские деревни перемешаны с суннитскими – брат пошел на брата, началась торговля телами убитых – согласно мусульманским верованиям, не похороненный до заката солнца умерший будет жестоко страдать. Для неискушенного в тонкостях политики европейца невольно напрашиваются параллели с тем, что происходило в покинутом уже Славянске Донецкой области – брат убивает брата, а сосед соседа за невнятные идеалы, которые трудно объяснить непосвященному.
Донецк французские корреспонденты называют «очаровательным» городом – но его симпатичный цветущий облик расползается и рвется на глазах, вспыхивая пожарищами от взрывов. С иностранцами местные жители более откровенны – с тем, кто говорит по-русски, говорить страшнее, парадокс войны.
Жители бегут из города, бросая все – среди местных жителей огромное количество раненных осколками. Больницы переполнены: Денис, 36 лет, инженер-геодезист, шел вместе с невестой по центру, когда внезапно прилетевший осколок ранил ему ноги и чуть не оторвал ногу его любимой – если бы он не снял с себя рубашку и не перетянул рану, ампутации было бы не избежать. У него на глазах три женщины и мужчина, сидевшие на лавочке, были убиты на месте.
«Я не могу больше видеть снаряды, мы платим непомерную цену. Я не чуствую себя ни украинцем, ни русским – Донбасс моя родина, но что будет завтра, я не знаю..», - признается молодой человек Le Figaro.
Врачи в больницах говорят о множестве ранений среди мирного населения – а многие медики уехали, не хватает лекарств, бинтов. «Раненых множество», - свидетельствует врач Александр Иванович. Он говорит, что снаряды не выбирают – они бьют независимо от политических взглядов и национальности, по-русски зовешь ты маму или по-украински. По его мнению, проблема в том, что ополченцы используют палестинский сценарий – они перемещаются мобильными группами, выпускают залп, и скрываются, и в результате украинцы попадают в школу или мирный дом. На том месте, где стояло орудие сепаратистов, остаются стонать до 70 раненых, ужасается врач.
«Политика это одно, медицина – другое, но украинские войска на самом деле бьют в те места, где находятся мирные жители», - сокрушается доктор в интервью корреспонденту Le Figaro.
«Обычно военные стреляют по ориентирам – есть карты, расчетчики, наводчики, информаторы. В Донецке ничего этого нет – похоже, порой украинцы стреляют, чтобы граждане покинули город, надеясь, что в пустом Донецке они смогут вести бой не вслепую», - полагает военный специалист.
Однако их планам, похоже не суждено сбыться – президент Украины Петр Порошенко объявил о вторжении российских войск на Украину, сдаче Новоазовска и попросил помощи у НАТО.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.