globallook
В качестве нового свидетеля по уголовному делу об убийстве политика Бориса Немцова вызвана член Общественной наблюдательной комиссии и журналист Ева Меркачева. Она утверждает, что никакого отношения к Немцову не имела.
«Меня привлекли в качестве свидетеля, взяли подписку о неразглашении материалов уголовного дела. Мне это кажется странным, так как я никак не знакома ни с какими материалами», - рассказала журналистка «Московского комсомольца» после визита в СК. Она добавила, что следователи явились к ней домой ночью для допроса, после того, как она, как правозащитник и журналист, посетила в СИЗО подозреваемых в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова. Правозащитники посетили подозреваемых из-за их жалоб на пытки, однако Следственный комитет начал следственные действия в отношении визитеров. У Меркачевой потребовали согласия на осмотр компьютера. Правозащитники направили главе ФСИН Геннадию Корниенко, главе Следственного комитета Александру Бастрыкину и генпрокурору России Юрию Чайке заявление, в котором потребовали провести в СИЗО тщательную проверку, поскольку, по утверждению руководителя проекта «Гулагу.нет» Владимира Осечкина, фигуранты сидят в разных камерах и не имеют возможности для сговора. Тем не менее, они рассказывают о пытках одинаковые истории.
Второй посетитель подозреваемых, правозащитник, член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин, подтвердил французской газете Le Monde, что «есть причины подозревать пытки в случае с Зауром Дадаевым». По его словам, Следственный комитет был разгневан визитом правозащитников, и назвал его «недопустимым вмешательством» и «попыткой помешать вести следствие объективно и в полном объеме». Бабушкин отметил, что им пригрозили «привлечением» и «допросом».
Французская газета пишет, что, по рассказам правозащитников, Дадаев признался им, что его держали два дня с мешком на голове в неизвестном месте, после задержания в Ингушетии, где он живет. Вместе с ним, якобы, арестовали его друга, которого обещали отпустить в случае признания. Дадаев рассказал, что его не кормили и не поили, постоянно на него кричали и угрожали. Он пообещал правозащитникам рассказать все на суде, но боится, что ему не дадут слова.
Павел Гусев, главный редактор МК, пообещал, что его подчиненная «явится в Следственный комитет с адвокатом, а мы подадим заявление о возбуждении уголовного дела по статье «воспрепятствование журналистской деятельности» в отношении лиц, приходивших к ней домой».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.