globallook
В Лондоне закончилась официальная открытая часть процесса по делу об убийстве Александра Литвиненко, бывшего агента ФСБ. Процессу придается огромное значение, в том числе и политическое.
Финальное открытое заседание состоялось в пятницу, 31 июля, и на нем явно не случайно были озвучены якобы последние слова Литвиненко, сказанные им отцу: «Папа, Путин убил меня!». Королевский адвокат Бен Эммерсон в этот день открытого процесса выступил с обвинением в адрес руководителей российского государства, сообщает The Times.
Ранее российские следственные органы, в свою очередь проводящие расследование гибели бывшего российского гражданина, проживавшего в Англии с 2001 года и погибшего в 2006 году, отказались сотрудничать с англичанами, заявив, что «им нечего сообщить». По версии британского следствия, научно-криминалистическая экспертиза окончательно подтвердила, что Литвиненко отравили полонием два его бывших сослуживца, россиянина, Дмитрий Ковтун и Андрей Луговой. Андрей Луговой является депутатом Госдумы от ЛДПР и пользуется депутатским иммунитетом, а Ковтун, который сам инициативно обещал дать показания, которые должны были снять все вопросы и доказать его невиновность, в последний момент отказался отвечать на вопросы и вообще перестал выходить на связь.
Британские следователи заявляют, что у них остались непроясненными несколько вопросов. Во-первых, процесс идет необычно: ответчики в суде не появляются, никак себя не защищают, и не дают никаких материалов в свое оправдание, это не соответствует веками сложившимся правилам ведения британского судебного процесса, пишет The Independent. «Это создает у следствия ощущение неловкости, несправедливого отсутствия всех деталей», - полагают юристы. Они не могут определить достоверно, знали ли подозреваемые о том, что они делают и какой яд применяют – «неужели мистер Луговой мог спокойно смотреть, как Литвиненко пожимает ручку его сына, зная, что только что отравил его полонием?», - пишет Мэри Дежевски в статье, посвященной процессу.
Открытая часть процесса считается завершенной – суд продолжается в закрытом режиме, ибо начинается допрос представителей британской разведки. Британские СМИ активно обсуждают роль спецслужб в этой истории – известно, что до своей гибели Литвиненко работал с британскими спецслужбами, с неким агентом по имени «Мартин», и этот «Мартин» был у него в больнице перед смертью. Всплывает имя и другого агента, Эдвина Картера, его роль непонятна. Луговой же заявлял, что Литвиненко пытался его склонить сотрудничать с MI6. Все эти вопросы будут слушаться в закрытом режиме – это возмущает многих британцев.
Процесс закрывается на новую фазу: результатом его, со слов британских политологов, стала убежденность суда в наличии всех необходимых доказательств присутствия политических мотивов в деле бывшего офицера ФСБ и неоспоримости личностей убийц. Вопросом пока остается, было ли убийство совершено якобы в недрах ФСБ, или приказ поступил сверху, по словам Эммерсона. Эти факты, полагает судья Сэр Роберт Оуэн, лягут еще одним тяжким грузом на и так уже прохладные российско-британские отношения. Свой окончательный вердикт он обещал обнародовать в декабре.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.