globallook
Расследование теракт в Париже показало, что подозреваемая в самоподрыве женщина, Хасна Буласен, была на самом деле застрелена. При расследовании выяснились неожиданные факты – как из обычной девушки в джинсах получился камикадзе.
Полиция, начавшая следствие по горячим следам, вначале предполагала, что на стадионе взорвалась женщина-камикадзе, двоюродная сестра подозреваемого организатора Абдельхамида Абауда. Однако позднее ее тело было найдено в одном из моргов города, с пулевым раненением. Журналисты, отправившиеся по следам полиции, узнали, как в центре Европы делают шахидов.
Репортеры встретились с матерью девушки и ее соседями. Квартал, в котором проживает мать погибщей находится в предместье Сен-Дени, традиционно населенном мусульманами. Журналисты Le Monde, посещавшие женщину, рассказали, что вокруг ее дома болтаются толпы агрессивно настроенных подростков, для которых Хасна уже стала «легендой» - благодаря тяге журналистов к сенсации, она появилась на страницах всех желтых газет, как «первая женщина-камикадзе». Таким образом, неосторожная пресса уже «сделала из террористки героя», - полагают авторы репортажа.
Соседи, подруги Хасны рассказали при этом, что семья была «вежливой, спокойной, всегда здоровалась по-французски, соблюдала молитвы». Одна из подруг с горечью сообщила: «Хасна стала знаменитой, как мечтала». Одноклассники и приятели поведали, что, тем не менее, никто не ожидал, что девушка станет ярой мусульманкой – до недавнего времени она ходила в джинсах, увлекалась современной музыкой. Курила и пила «водку», у нее даже были приводы в полицию, связанные с торговлей наркотиками.
Учиться девушка после школы не пошла, работала кассиршей, мечтала стать певицей в стиле «рэп» или «фотомоделью», проводила время в барах с парнями и была известна благодаря неизменным высоким сапогам и ковбойской шляпе, ее даже прозвали «Ковгерл». «Ислам она ненавидела», - признался один из ее бывших приятелей.
Все переменилось внезапно, в августе 2015 года – в блоге Хасны вдруг появились портреты джихадистов, она стала писать о том, что хочет отправиться в Сирию, надела хиджаб. Мать утверждает, что накануне девушка провела перед компьютером два дня, и «ей промыли мозги». Знакомые, школьные учителя ищут причины столь резкого превращения. Журналисты раскопали, что отец девушки был ярым мусульманином, очень набожным, и из-за этого в семье были постоянные конфликты. Девочку в возрасте 11 лет даже забирали из семьи и отдавали в приют и гостевые семьи, при этом ее характеризовали как «очень скрытную и лишенную эмоций». К тому моменту, когда девочка выросла, родители расстались, и Хасна стала регулярно навещать отца.
Полиция обнаружила в телефоне девушки план операции – предполагается, что это она координировала все действия убийц. Схема крайне примитивная, утверждают полицейские, у группы не было ни конспиративной квартиры, ни каких-либо шифров или отходных путей – никакого организованного подполья нет. Это еще страшнее - никто не знает, у кого мозги могут перевернуться в следующий раз.
«Эти люди кажутся спокойными, ничего экстремистского, никакой угрозы, - рассказала одна из подруг Хасны, - но внутри них тихий голос подсказывает, что осудить поездку в Сирию – это предательство идеалов, что девушка в парандже всегда лучше, чем с открытым лицом». Бедность, невежество, отсутствие интересов - питательная почва для любой экстремиской идеологии.
Французское общество обсуждает, стоит ли запретить исламистские сайты, и поможет ли это избежать повторения кошмара, и приходит к выводу, что так называемая политика мультикультурализма велась только на словах - с молодежью никто толком не занимался.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.